Отдельный учет больничных за счет соцстраха

Скачать: 

1. Описание учета больничных за счет соцстраха

Для упрощения ведения и контроля выплат по больничным за счет соцстраха, начисления соцстраховских больничных и выплаты по ним, больничные можно выделить в отдельные лицевые счета (отдельный расчет зарплаты). Сами больничные и налоги по ним рассчитываются в основных лицевых счетах как и раньше, затем при выполнении отдельного расчета они переносятся в отдельные лицевые счета, в которых можно ввести начальные задолженности по больничным и по мере поступлений средств соцстраха вводятся выплаты больничных сотрудникам.

2. Настройки

1) Поля лицевых счетов

В основных лицевых счетах должны справочно рассчитываться суммы подоходного налога, ЕСВ и базы ЕСВ с больничных оплачиваемых за счет соцстраха, также должно рассчитываться поле «к выдаче по соцстраху», на сумму которого уменьшается сумма «всего к выдачи». Если в системе расчет этих полей еще не настроен, тогда нужно в формировании перечня полей ЛС добавить следующие поля:

а) «ЕСВ соцстрах», «база ЕСВ соцстрах», «подох. налог соцстрах» (вид поля указать «справочное»). В формировании перечня расчетов необходимо найти расчет ЕСВ (процедура расчета _edvn) и отредактировать его, в поле «Лицевой счет» указываем поле ЛС «ЕСВ соцстрах», а в поле «Лицевой счет2» – поле «база ЕСВ соцстрах».

Находим расчет подоходного налога (процедура расчета начинается с _nlgn, называется обычно «Льготы по подоходному налогу») и в поле «Лицевой счет» указываем поле ЛС «подох. налог соцстрах»

б) Добавляем поле «к выдаче по соцстраху», если таковое отсутствует, вид поля указываем «итог», а вид итога «больн.с/с к выдаче».

2) Справочник отдельных расчетов

Если в программе отдельные расчеты еще не настраивались, тогда необходимо создать простой справочник аналитики «Отдельные расчеты» и добавить в него запись «Больничные», затем в меню «Настройки – Параметры системы – Учет заработной платы – Справочники – Отдельные расчеты з/п» указать соответствующий код справочника.

3) Отдельные расчеты

а) Расчет больничных за счет соцстраха осуществляется путем переноса данных из основных лицевых счетов. В меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» добавляем предопределенный приказ с процедурой расчета _blnsoc.

В меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня расчетов» добавляем в 9000 папку этот расчет без указания полей ЛС, на вкладке «Входит в расчет» устанавливаем только одну галочку «Больничные»

б) Расчет налогов по больничным соцстраха также осуществляется путем переноса данных из основных лицевых счетов. В меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» добавляем предопределенный приказ с процедурой расчета _blnsocuder.

В формировании перечня расчетов подключаем этот расчет аналогично предыдущему.

в) Расчет выплат по больничным осуществляется с помощью суммового приказа удержания, для этого в меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» добавляем приказ типа _prk1 с процедурой расчета _prk5.

В формировании перечня расчетов добавляем расчет на приказ и указываем поле лицевого счета соответствующее способу выдачи средств (на карточку, на сберкассу либо создаем свое поле ЛС)

на вкладке «Входит в расчет», как и в предыдущих расчетах устанавливаем только одну галочку «Больничные».

г) Расчет начальных остатков по больничным осуществляется с помощью суммового приказа, для этого в меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» добавляем приказ типа _prk1 с процедурой расчета _prk1z.

В формировании перечня расчетов добавляем расчет на приказ и указываем поле лицевого счета задолженности за прошлые периоды (итоговое поле ЛС с видом итога «задолженность за прошлые периоды»), на вкладке «Входит в расчет», как и в предыдущих расчетах устанавливаем только одну галочку «Больничные».

д) Расчет итоговых сумм осуществляется с помощью соответствующего расчета, для этого в меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» добавляем приказ с процедурой расчета _nachibln. В формировании перечня расчетов добавляем расчет на приказ без указания поля лицевого счета и обязательно указываем номер по порядку больше чем номера предыдущих расчетов, добавленных ранее, на вкладке «Входит в расчет» устанавливаем только одну галочку «Больничные».

3. Выполнение отдельного расчета

1) Выведение остатков (разовая операция)

Если на момент выполнения настройки отдельных расчетов имеется задолженность по выплате больничных за счет соцстраха, то их заносим в приказ начальных остатков по больничным (см. п. 2.3)г)), обязательно дату приказов указываем предыдущим месяцем, т.е. на месяц раньше, чем дату расчета.

2) Занесение выплат по больничным

Выплаты по больничным за счет соцстраха заносим в соответствующий приказ (см. п. 2.3)в)). Приказы можно сформировать автоматически из реестра по больничным с помощью контекстного меню «Создать приказы по сумме соцстраха». Также приказы можно импортировать из Excel (контекстное меню в списке приказов «Импорт из Excel»), данные должны быть расположены на первом листе, в первой колонке указывается дата формата dd.mm.yyyy, во второй колонке – табельный номер, в третей – сумма.

3) Отдельный расчет больничных

Расчет запускаем с помощью меню «Расчеты – Рассчитать отдельно – Расчет з/п», в диалоговом окне указываем тип отдельного расчета

4. Реестр по больничным на выплаты соцстраха

Расчет реестра (меню «Своды – Реестр по больничным») ведется по всем видам больничных, занесенных как с помощью упрощенных и обычных больничных так и с помощью готовых сумм, выплаченных в месяце расчета, т.е. на момент расчета реестра больничные уже должны быть рассчитаны в лицевых счетах.

Необходимые настройки:

1) Для возможности подачи в соцстрах в течении месяца нескольких заявок на выплату средств в приказы больничных добавлено поле «№ заявки», которое можно массово проставлять по отмеченным записям с помощью контекстного меню «Проставить № заявки на оплату соцстрахом».

Расчет реестра больничных можно осуществлять как по всем, так и по конкретной заявке расчетного месяца.

Если больничный заведен готовой суммой, то при расчете по конкретной заявке он будет всегда отображаться в списке без номера заявки.

2) Для корректного отображения в реестре больничных за прошлые периоды, которые заводились несколькими частями необходимо в меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня полей ЛС» найти все поля больничных и с помощью контекстного меню «Сравнение при перерасчете – Включить сравнение по идентификаторам приказов» включить сравнение по идентификаторам, цвет поля при этом станет песочно-желтого цвета.

3) Для указания причин нетрудоспособности необходимо создать простой справочник в который добавить записи с соответствующими кодами: захворювання загальне-1; наслідок аварії на ЧАЕС-3; невиробничі травми-5; контакт з хворими на інфекційні захворювання та бактеріоносійство-6; санаторно-курортне-лікування-7; вагітність та пологи-8; ортопедичне протезування-9; догляд-10. Затем в меню «Настройки – Настройка зарплаты – Формирование перечня доплат/удержаний» необходимо найти приказ упрощенных больничных (тип _blnobsh) и с помощью контекстного меню «Расширения» добавить расширение REASON, тип указать «код справочника аналитики» и указать код созданного справочника, код записи по умолчанию проставить 1 (захворювання загальне).

Для уже занесенных в систему упрощенных больничных, неотносящихся к типу 1 (по беременности и родам, травмы и т.д.) расширение причины нетрудоспособности лучше не проставлять, а исправить их уже в самом реестре.

4) Для подачи заявки в соцтрах по каждому сотруднику нужно указать серию и номер свидетельства социального страхования (светлозеленая ламинированная бумажка, которая выдается пенсионным фондом), серию и номер свидетельства можно указать в справочнике персонала, находясь в подсистеме учета кадров. За неимением серии и номера свидетельства программа будет подставлять идентификационный номер.

5) После выполнения всех правок можно распечатать обратную сторону заявки для подачи в соцстрах с помощью меню «Печать – Печать списка по форме».