Вы можете быстро найти необходимый документ, справочник, приказ и т.п. с помощью организованной в программе системы поиска. Эта система основывается на трех различных видах поиска:
Поиск и отбор
Поиск в списках
Поиск по всей системе
Рассмотрим принцип работы поиска в системе на примере списка приходных накладных:
Например, Вам нужно найти приходную накладную по поставщику ООО «МолокоСервис». Для этого можно нажать правую кнопку мыши (вызвать контекстное меню) и выбрать пункт «Отбор»:
Или просто нажать «*» на клавиатуре. Затем появится следующее окно:
Для того, чтобы система нашла поставщика по названию, следует выбрать в крайнем левом поле условие поиска «Поставщик Название» (или любое другое, по которому Вы хотите найти документ):
И ввести поставщика, причем можно вводить только отдельные буквы названия, например:
Потом нажмите кнопку «Найти». Система отметит маркером первый в списке документ, который соответствует условию поиска:
Если Вы хотите произвести поиск по нескольким условиям (или по одному, но с указанием периода), то снова вызовите меню «Отбор» (как изложено выше) и добавьте новую строку условий поиска с помощью кнопки «+»:
Чтобы убрать строку с условиями поиска, нажмите на кнопку «-». Например, можно добавить условие поиска по дате документа, при этом можно задать параметр поиска (равно, больше, меньше, не равно,больше и равно или меньше и равно):
Аналогично можно добавить еще два условия поиска. Чтобы система отметила документы, удовлетворяющие условиям поиска, нажмите «Отметить»:
Система отметит соответствующие документы:
Снять отметки можно с помощью кнопки «Снять отметки» в меню «Отбор»:
Или нажатием комбинации клавиш «Ctrl» + «-»:
Чтобы отобрать документы, которые удовлетворяют условиям поиска, нужно снова их отметить с помощью меню «Отбор» и нажать клавишу «F5»:
Кроме того, можно настроить систему так, чтобы она сразу после нажатия кнопки «Отметить» в меню «Отбор» отбирала документы, удовлетворяющие условиям поиска. Для этого нужно зайти в меню "Настройки" "Параметры системы" и выбрать пункт «Подсистема»:
Затем нужно поставить в строке «Переходить в режим F5 (только отмеченные) после отбора» галочку:
И нажать «Сохранить».
Также можно сохранить наиболее используемые условия поиска. Для этого нужно опять вызвать меню «Отбор» и нажать на кнопку «История»:
Потом выбрать пункт «Настройка»:
Появится следующее окно:
В нем расположены следующие кнопки:
- «Предыдущий» (перемещение по списку сохраненных поисков вверх);
- «Следующий» (перемещение по списку сохраненных поисков вниз);
- «Увеличить CTR++» (увеличивает масштаб, для этого можно также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«+»);
- «Уменьшить CTR+-» (уменьшает масштаб, для этого можно также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«-»);
- «Сохранить текущий поиск» (сохраняет текущий поиск);
- «Редактировать F4» (редактирует название поиска, для этого можно также нажать на клавишу «F4»);
- «Копировать» (копирует условия поиска);
- «Загрузить системные поиски» (загружает поиски, которые являются системными (общими));
- «Удалить DEL» (удаляет поиск, который отмеченный маркером, для этого можно также нажать на клавишу «DEL»);
- «Очистить» (очищает весь список поисков).
Также Вы можете настроить количество автоматически сохраняемых поисков. Для этого в строке «Размер буфера поисков» введите число (от 0 до 99). Если Вы не хотите, чтобы автоматически сохранялись поиски в истории, то уберите галочку из строки «Автоматически сохранять поиски в истории». Затем нажмите кнопку «Сохранить».
Вы можете переименовать поиск так, как Вам будет удобнее. Для этого нужно нажать на кнопку «Редактировать F4» и ввести новое название, например, «надежный»:
Отредактированный (сохраненный или скопированный) поиск будет выделяться голубым цветом:
Кроме этого, если Вы работаете в сети и хотите, чтобы другие пользователи могли воспользоваться введенными Вами условиями поиска, то нужно выделить маркером необходимый поиск и нажать на кнопку «Сохранить как системные». Чтобы просмотреть или воспользоваться системными поисками, нужно нажать на кнопку «Загрузить системные поиски» и выбрать необходимый.
Для того, чтобы быстро искать необходимые документы в списках, в системе есть панель быстрого поиска (поиска в списках), которая расположена в верхней части шапки любого списка документов, например, списка приходных накладных:
Эта панель состоит из таких полей и кнопок:
- «Поле поиска» (используется для выбора поля (колонки) условия поиска);
- «Очистить» (используется для очистки записи в поле «Строка поиска»);
- «Строка поиска» (используется для ввода значения в условие поиска);
- «Поиск» ( используется для непосредственного поиска в списке);
- «Отбор» (используется для отбора строк списка);
- «Сброс всех фильтров» (используется для отмены всех фильтров (отборов));
- «Параметры» (используется для настройки параметров поиска);
- «Закрыть панель» (используется для закрытия панели поиска).
В первую очередь Вам нужно настроить параметры поиска. Для этого следует нажать на кнопку «Параметры» и отметить галочками режимы, которые нужно использовать при поиске:
Игнорировать регистр. При выполнения поиска не учитывается регистр букв введенных в поле поиска, т.е. буквы «А» и «а» не отличаются.
Поиск с начала слова. Поиск выполняется по совпадению начала первых букв слова. Если параметр выключен, совпадение проверяется в любом месте слова.
Поиск с начала таблицы. Поиск всегда выполняется с начала списка и не производится поиск следующего совпадения при повторном нажатии на кнопку «Поиск».
Циклический поиск. В случае если найдено последнее совпадение в списке при повторном нажатии на клавишу поиска будет выполняться поиск с начала списка.
Инкрементный поиск. Поиск выполняется автоматически при введении каждого символа в поле «Строка поиска», и не требует нажатия кнопки «Поиск». В этом случае кнопка «Поиск» используется только для поиска следующего совпадения.
Быстрый отбор. При поиске выполняется автоматический отбор записей и не требуется нажатие кнопки «Отбор» для отбора.
Искать в активной колонке. Поиск всегда выполняется в активной колонке списка не зависимо от того какая колонка для поиска выбрана в поле «Поле поиска», т.е. выбор колонки происходит автоматически в зависимости от положения курсора в списке. Изменить активную колонку списка можно с помощью левой клавиши мыши при наведении курсора на список.
После настройки можно переходить непосредственно к поиску документов. Чтобы найти необходимый документ, нужно выбрать условие поиска (№документа, дату, поставщика и т.п.). Например, Вас интересуют приходные накладные за 18.03.2009. Чтобы быстро их найти, нужно активизировать колонку «Дата» с помощью левой клавиши мыши:
И просто набрать значение «18.03.2009» (оно автоматически будет печататься в поле «Строка поиска»), причем необходимое значение можно вводить сокращенно:
После этого нажмите на кнопку «Поиск» и система пометит маркером первый документ в списке, который соответствует условию поиска:
Если Вы нажмете на кнопку «Поиск» еще раз, то система пометит маркером следующий в списке документ, который соответствует условию поиска, и так далее до конца списка.
Чтобы отобрать все документы из списка, которые соответствуют условию поиска, нужно нажать на кнопку «Отбор» или клавишу «F5»:
Также Вы можете выбирать условие поиска с помощью поля «Поле поиска». Например, выбрать условие «Поставщик Название»:
И ввести значение в поле «Строка поиска». Например, «Карат»:
Далее можно действовать по аналогии поиска документа по дате (как изложено выше).
Чтобы сбросить условие поиска и все отборы строк списка, нужно нажать на кнопку «Сбросить все фильтры».
Чтобы закрыть панель поиска, нужно нажать на кнопку «Закрыть панель». Для того, чтобы панель поиска появилась опять, следует нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«F».
Примечание: Если у Вас в списке есть колонка со значком («Всегда показывать»), то параметр «Искать в активной колонке» не будет на неё распространяться, а также он не будет распространяться и на все колонки, которые расположены слева от данной:
На колонки, которые расположены справа от данной, параметр «Искать в активной колонке» будет действовать.
Производить поиск по всем колонкам в данном случае следует только с использованием панели быстрого поиска.
На любом этапе работы в системе Вы можете быстро найти необходимую папку документов, справочник (кроме справочников аналитики), пункт меню, приказ или контрагента. Для этого нужно только в специальное поле на главной панели ввести название того, что Вы ищите.
Например, Вам нужно найти список авансовых отчётов. Тогда введите название «Авансовый отчет» (можно сокращенно или несколько букв):
Появится список документов, пунктов меню и других объектов, в котором в правой колонке отображаются названия, а в левой — к чему относится. В нашем случае появился список из двух документов и одного контрагента. Чтобы просмотреть список авансовых отчетов, кликните два раза на документе «Авансовый отчет (AO)»:
Также папку документов можно искать по её метке. Например, Вам нужно найти платежное поручение входящее. Тогда в строке поиска введите метку «PV»:
И для просмотра два раза кликните на необходимой папке. Вы увидите список всех платежных поручений входящих:
Кроме того, Вы можете найти любого контрагента по названию. Например, Вам нужно найти ОАО «Карат». Введите в строке поиска название (можно вводить только несколько букв):
И кликните два раза для просмотра сводной информации по данному контрагенту:
Аналогично Вы можете найти любой приказ (например, 1-ДФ):
Или пункт меню (например, проводки):