Учет налоговых накладных. Формирование реестра.

Скачать: 

Содержание

1. Налоговые накладные выданные (NV)

     1.1. Оформление шаблона документа, когда договор вводится вручную.

     1.2. Оформление шаблона, когда договор вводится, как документ.

     1.3. Налоговая накладная выданная (корректировка).

2.Налоговые накладные полученные (NN).

     2.1. Налоговая накладная полученная (корректировка)

3.Реестр выданных и полученных налоговых накладных.

 

Налоговый учет в системе реализуется через специальные виды документов, в которые вносятся налоговые накладные: «Налоговые накладные выданные» (NV) и «Налоговые накладные полученные» (NN): меню «Первичные документы / Документы».

 Для удобства работы с программой и для экономии рабочего времени, в системе есть возможность создавать налоговые накладные, как выданные так и полученные, на основе других документов. Для этого нужно настроить схему связанных документов. Как настраиваются связки между документами см. инструкцию «Связанные документы». В «Справочнике схем связанных документов» приведены некоторые примеры настроек.

1. Налоговые накладные выданные (NV)

По умолчанию в системе есть 2 папки для ввода накладных выданных:

1- Налоговые накладные выданные

2- Налоговые накладные (корректировки)

Эти папки зарегистрированы в журнале «NV. Реестр выданных налоговых накладных», благодаря чему все введенные вами документы попадают в реестр. Если Вам нужно добавить еще папку, пользуйтесь методом копирования папки с копированием всех настроек.

Налоговые накладные выданные можно формировать в зависимости от требований бухгалтера, по этому перед созданием документа сначала нужно сделать некоторые настройки для папки: пункт меню «Параметры» в контекстном меню стоя на папке.

 Рассмотрим варианты настроек папки.

Способ выбора номенклатуры- выберите удобный Вам способ ввода:

  • по справочнику номенклатуры

  • по прайс-листу (как работать с прайсами см. инструкцию «Работа с прайс-листами»)

  • по ведомости остатков

№ справочника аналитики «Причины корректировки» - нужно указать номер справочника, если такого справочника в перечне нет, его нужно добавить. Нажав на кнопку , попадете в список справочников аналитики. С помощью контекстного меню добавьте справочник простого вида.

справочника «Виды договоров»- аналогично выберите соответствующий справочник из предложенного списка или добавьте его вручную, если такого нет.

Параметры договора вводятся:

  • вручную - в соответствующую ячейку в документе нужно написать № договора;

  • документ - так как в налоговой накладной нужно указать № договора, но не всегда отгрузки осуществляются по договорам, а в большинстве случаев на основе других документов, например, счет-фактура, то при выборе этого пункта, система позволит открыть список документов из которого нужно будет выбрать документ-основатель. Как это сделать см. пункт 1.2.

В зависимости от того, какой вариант выберите, будет зависеть интерфейс шаблона. По этому рассмотрим эти два варианта в пункте 1.1. и 1.2. соответственно.

Тип документа договора - заполняется в том случае, если вышеописанный пункт «параметры договора вводятся» выбрали «документ». Так как не все отгрузки осуществляются по договорам и многие налоговые накладные оформляют на основе других документов, например, счет-фактура, в нашей системе предусмотрена возможность выбора. Выберите вид документа или договора, который должен отобразится в строке «договор» в налоговой накладной выданной. Например, если поставка товара осуществляются на основе счета-фактуры, то в данной ячейке нужно указать «SF», тогда при заполнении документа при выборе договора будете попадать в список документов счет-фактура и в напечатанной накладной в строку договор напечатается № и дата выбранного документа счет-фактуры.

1.1.Оформление шаблона документа, когда договор вводится вручную

Рассмотрим документ «Налоговая накладная выданная» (NV) с параметрами папки, когда параметры договора вносятся вручную.

№ - номер документа ставится последовательно автоматически. № можно изменить.

/в.д.(вид деятельности) - укажите Ваш код деятельности 2, 3 или 4.

 

 филиал- если Ваша организация является филиалом, укажите номер филиала (не более трёх цифр).

от -по умолчанию система ставит текущую дату, которую можно изменить.

Остается у продавца - поле заполняется в отдельных случаях. Выберите из справочника причину, по которой накладная остается у продавца.

Поставщик - система автоматически подтягивает активную организацию из справочника «Свои организации».

Плательщик - выберите плательщика из справочника контрагентов.

Вид договора - выберите нужный вид договора из соответствующего справочника. Справочник «Виды договоров» заполняете самостоятельно.

Номер договора - так как сейчас рассматриваем ситуацию, когда папка настроена на ручной ввод договора, поэтому в данное поле нужно внести № и дату договора по этой накладной.

Форма оплаты - выберите нужное значение из предложенного списка.

Перечень формы оплаты Вы можете формировать самостоятельно.
Меню Настройки / Параметры системы / Общие / Форма оплаты

Укажите через запятую без пробела все формы оплаты, которые используете, и они отобразятся в выпадающем меню в документе.

Тип накладной - выберите нужное значение из предложенного списка:

ПН - податкова накладна

ВМД - вантажно митна декларація

БО - документ бухгалтерського обліку

РК - розрахунок коригування

Эти данные проставляются в колонке «Вид документа» в реестре налоговых накладных.

Вид операции - данное поле информационное.

Уточнение - поставьте галочку для документа-уточнение. Если в документе стоит данный признак, то автоматически изменятся значения типа накладной на:

ПНУ- податкова накладна уточнююча

ВМДУ- вантажно митна декларація уточнююча

БОУ- документ бухгалтерського обліку уточнююча

РКУ- розрахунок коригування уточнююча.

После заполнения «шапки» документа можно приступить к вводу строк.

Добавьте строку с помощью контекстного меню «Добавить» или кнопки на рабочей панели.

 Рассмотрим шаблон для добавления строки.

№ п/п - система автоматически нумерует строки по порядку

Дата отпр.(оплаты) - по умолчанию - текущая дата.

Ставка налогообложения - из предложенного списка выберите нужную ставку для данной строки. В зависимости от выбранной ставки будет формироваться реестр и «Налоговая декларация с налога на добавленную стоимость»

Номенклатура - укажите товар/услугу из справочника номенклатуры.

Количество, цена - укажите количество и цену отпускаемого товара/услуги.

После внесения всех данных нажмите «Сохранить».

Документ можно распечатать. Для печати налоговой накладной рекомендуем использовать формы печати экземпляра отмеченные на рисунке.

 1.2.Оформление шаблона, когда договор вводится, как документ.

При выборе такой настройки папки, шаблон документа выглядит так:

Как видите, от предыдущего описания, шаблон отличается одной строкой «Условие поставки».

Для того, чтобы выбрать договор или документ, на основе которого оформляется накладная, необходимо нажать на кнопку в строке «Условие поставки». Система автоматически отобразит список всех документов с выбранным ранее контрагентом по виду документа, указанном в настройке параметров папки (см. последний абзац пункта 1.).

Если же в настройке папки тип документа договора указан, например, SF (счет-фактура), а Вам нужно указать любой другой документ или договор, то выбрать нужный вид документа можно с помощью кнопки в строке «папка».

После того, как выбран документ, система автоматически проставит № и дату в соответствующие ячейки из которых информация будет взята в форму печати. Ячейка «Условие поставки» - информационная, ее можно редактировать.

 1.3. Налоговая накладная выданная (корректировка)

Все документы-корректировки нужно вносить в соответствующую папку — папка №2 «Налоговые накладные (корректировки)», поскольку данная папка зарегистрирована в журнале «NV. Реестр выданных налоговых накладных» и от этого зависит формирование реестра. Документы заполняются так же как описано в пункте 1.2., только «тип накладной» нужно указать «РК — розрахунок коригування».

После выбора данного типа накладной в документе добавится строка для заполнения реквизитов корректирующего документа.

Корректирующий документ можно заполнить вручную (номер дату и строки), а можно выбрать из общей папки NV, таким образом, система перенесет всю информацию из выбранного документа и Вам останется удалить/добавить/редактировать строки.

Рассмотрим, как правильно вносить изменения в строки корректировки.

№ п/п — номер строки.

Дата отгрузки (оплаты) — укажите дату.

Ставка налогообложения — выберите ставку из предложенного списка.

Количество — изначальное количество товара/услуги (указанное в корректируемой накладной).

Изменения количества — укажите новое количество товара, если есть возврат, укажите количество возврата со знаком «-».

Цена — изначальная цена товара/услуги (указанная в корректируемой накладной).

Изменение цены — укажите новую цену товара/услуги, если есть возврат, то нужно указать сумму со знаком «-».

Будьте внимательны: при корректировке строки можно изменять или количество или цену, одновременно заполнять эти два поля нельзя.

Единицы измерения — проставляется автоматически из справочника номенклатуры.

Причина корректировки — выберите нужную позицию из справочника (справочник заполняете самостоятельно).

2.Налоговые накладные полученные (NN)

Перед тем как начинать работу с налоговыми накладными полученными, нужно сделать настройки для каждой папки. Аналогично, как и при работе с накладными выданными (контекстное меню на папке / пункт «Параметры»)

Укажите номера для справочников и установите процент НДС. Так как параметр устанавливается на папку, Вы можете создать отдельные папки для корректировок, уточняющих накладных и накладных с не хозяйственной деятельностью.

Способ расчета сумм – данный параметр используется для совместимости с более старыми версиями программы и не влияет ни на заполнение документов, ни на расчет реестра.

Тип документа при выборе условия поставки - если это поле пустое, то при выборе условия поставки в документе, система откроет список приходных накладных (вид документа «Приходование» (PN)) по выбранному контрагенту. Также можно указать любой другой вид документа, например, «Бухгалтерская справка» (BS).

Данный документ является безстрочным, то есть, вносится вся сумма по документу. Шапка документа заполняется аналогично документу «налоговая накладная выданная».

Если Вы при вводе суммы ошиблись, то при попытке редактирования (суммы без НДС или суммы НДС), система выдаст информационное сообщение о несоответствии сумм, таким образом Вы можете вручную менять сумму, например, если нужно сделать округление.

При нажатии кнопки «да» система рассчитает НДС от указанной суммы, при нажатии «нет» - оставит все без изменений.

2.1. Налоговая накладная полученная (корректировка)

Накладные-корректировки полученные, как и накладные-корректировки выданные, нужно вносить в отдельную папку, так как регистрация этих папок в журнале «NN. Реестр полученных налоговых накладных» отличается.

Если в параметрах данной папки стоит галочка «корректировка», то при добавлении документа автоматически будет выставляться тип накладной «РК - розрахунок коригування».

Шапка документа заполняется аналогично.

В строке «Без НДС» -укажите сумму на которую делаете изменение, то есть разницу между новой и старой суммой. Строка «НДС» заполняется автоматически.

3.Реестр выданных и полученных налоговых накладных.

Реестр выданных и полученных накладных формируется на основе документов введенных в систему. Для того чтобы в реестр попали документы, папка, в которой они находятся, должна быть зарегистрирована в одном из журналов:

- «NV. Реестр выданных налоговых накладных» - для налоговых накладных выданных;

- «NN. Реестр полученных налоговых накладных» - для налоговых накладных полученных.

По умолчанию все папки данных видов документов зарегистрированы в вышеупомянутых журналах. Если вам нужно добавить новую папку, то лучше это делать методом копирования с копированием всех настроек. Регистрация переменных папок для документов-корректировок отличается, поэтому будьте внимательны, какую папку берете за основу при копировании.

Принцип расчета реестра выданных или полученных налоговых накладных один. Для того, чтобы рассчитать реестр, нужно зайти в нулевую папку и выставить нужный период, за который рассчитываете реестр.

Для расчета реестра нужно выбрать соответственный пункт контекстного меню.

Расчет реестра выглядит так:

Реестр и выданных и полученных налоговых накладных, как и любой список, можно распечатать (пункт контекстного меню «печать/печать списка по форме»). После того, как рассчитали реестр выданных и полученных накладных, его нужно подготовить к выгрузке (контекстное меню «Подготовить для электронной отчетности»).

Далее информацию можно выгрузить в формат *.xml (меню «Отчеты» / Электронная отчетность, экспорт).

Система сохранит файл по пути, который указан в параметрах системы (меню «Настройки/Параметры системы/Система/Директории/Экспорт»).

Выгруженный из Дебета таким образом файл, можно втянуть в программы налоговой отчетности и пенсионного фонда OPZ, M.E.Doc, Бест-звит.