Создать базу по шаблону

Скачать: 

Другие инструкции по теме:

Подключение базы данных PostgreSQL

Подключение базы данных MySQL

Установка и обновление сетевой версии программы

Начиная с версии Дебет Плюс 12.0.32 реализована возможность создания базы данных по шаблону. В установленном каталоге системы, а именно в папке /DebetPlusV12/JDebet/Source/dbtempl, хранятся эти шаблоны. На данный момент их три: Эталонная база для Украины, Эталонная база для России и Демонстрационная база для Украины.

Из этих шаблонов достаточно просто создать базу в любой из доступных в настройках Дебет Плюс V12 СУБД (систем управления базами данных): Derby, H2, MySQL, PostgreSQL. Если вы планируете использовать последние две СУБД, а это предпочтительнее, их нужно предварительно установить на сервере или на вашем компьютере, если с программой будете работать только вы. После установки Дебет Плюс V12, как минимум, одна база подключена и готова к работе, но бывают ситуации, когда необходимо в одной программе вести несколько баз данных, тогда проще всего их создавать по шаблону. Также, если вы хотите тестировать систему, тогда можно подключить демонстрационную базу, где есть заполненные справочники и введены некоторые документы.

Откройте панель управления системой и в разделе Базы данных добавьте новое соединение.

Появится следующее окно:

Выберите режим Создать по шаблону и нажмите Далее.

Выберите шаблон и нажмите Далее. Появится настройка для СУБД H2:

В поле Название по умолчанию заполнится название шаблона, вы можете изменить его. В поле Каталог базы пропишется путь для папки с настройками к базе данных, вы можете изменить как путь, так и название создаваемой папки dpdemo на любое другое (латинскими маленькими буквами).

Будьте внимательны!!! Если вы создаете несколько баз по одному и тому же шаблону, тогда название папки dpdemo обязательно нужно менять, поскольку для каждой базы данных должна быть создана своя папка с настройками.

Можно создать базу и в другой СУБД, для этого выберите ее вместо H2:

При этом шаблон для настроек изменится:

Для СУБД Derby настройка такая же, как и для СУБД H2.

Для СУБД PostgreSQL параметров больше:

Примечание: прежде, чем начать настройку развертывания базы данных для СУБД PostgreSQL или MySQL, нужно добавить базу данных (схему) и пользователя с правами на эту базу (схему) через интерфейс администратора той или иной СУБД: pgAdmin или MySQL Administrator соответственно. Более подробно это рассмотрено в инструкциях «Подключение базы данных PostgreSQL» и «Подключение базы данных MySQL».

Сервер базы данных: оставляем localhost.

Примечание: создание базы данных для СУБД PostgreSQL или MySQL всегда нужно проводить на сервере, импорт базы из архива - от имени администратора этих СУБД: postgres или root соответственно. Потом, при настройке соединения клиентской машины с уже существующей базой данных на сервере, нужно выбрать вариант добавления базы данных Добавить в список существующую и в поле Сервер базы данных нужно ввести IP-адрес или имя сервера в локальной сети. Подробнее об этом написано в инструкции «Установка и обновление сетевой версии программы».

Порт сервера базы данных: оставляем 5432, если не добавляли другой сервер в PostgreSQL.

Имя базы данных: такое, какое присвоили базе данных при добавлении ее в СУБД через интерфейс для администратора СУБД (произвольное, маленькими латинскими буквами).

Имя схемы данных: такое, какое присвоили схеме при добавлении ее в СУБД через интерфейс для администратора СУБД (произвольное, маленькими латинскими буквами).

Каталог настроек: путь на папку с настройками к базе данных. Путь и название папки можно изменить, как и в случае настройки для Н2 (или Derby).

Будьте внимательны!!! При создании нескольких баз данных по шаблону не забывайте в обязательном порядке для каждой базы данных вводить индивидуальное название для Каталога настроек, Имени схемы данных и/или Имени базы данных.

Использовать авторизацию Дебет Плюс: можно поставить галочку, тогда при запуске программа будет запрашивать пароль для входа в программу, а подключатся к базе данных будет автоматически (не запрашивая второй пароль).

Для СУБД MySQL настройка такая же, только поле Имя схемы данных не используется:

Режим Использовать несколько баз данных используется в случае необходимости работы двух баз данных с общими справочниками. В таком случае нужно создать по шаблону две базы данных (например, dplego и dpstar), а потом для одной из них (например, dplego) поставить птичку напротив Использовать несколько баз данных и нажать Далее. Появится следующее окошко, в котором для таблицы CL_MDB нужно указать базу данных (dpstar), справочники которой будут использоваться для работы этой базы данных (dplego):

Есть еще режим Настройки в базе данных. Этот режим удобно использовать, когда база данных размещена в интернете для доступа к ней из территориально удаленных офисов. Таким образом настройки (проводок, журналов регистрации, пользовательских полей, значений по умолчанию и т. д.) будут храниться не в xml-файлах в папке base/org2, к примеру, а в базе данных в таблице orgfilesys.

Для переноса настроек из файловой системы в базу данных и наоборот используется функция copyFile или copyDir, которую нужно выполнить в окне JavaScript консоль (открывает через меню Сервис/JavaScript консоль).

Например:

Для переноса всех настроек из папки org2 в базу данных (пример для linux):

copyDir('/home/user/DebetPlusV12/base/org2','dborg:/')

Для переноса всех настроек из базы данных в папку base2 (пример для linux):

copyDir('dborg:/','home/user/DebetPlusV12/base/base2')

Для переноса всех настроек только папки settings из файловой системы в базу данных (пример для windows):

copyDir('C:\\Program Files\\DebetPlusV12\\base\\org2\\settings', 'dborg://settings')

Для переноса всех настроек только папки operations из базы данных в файловую систему (пример для windows):

copyDir('dborg://settings/operations', 'D:\\base2\\settings\\operations')

Для переноса настройки хозоперации первой папки приходных накладных (PN 1) из файловой системы в базу данных (пример для linux):

copyFile('/home/user/DebetPlusV12/base/org2/settings/operations/PN/1.xml','dborg:/settings/operations/PN/1.xml')

Для переноса настройки хозоперации шестой папки приходных накладных (PN 6) из файловой системы в базу данных (пример для linux):

copyFile('dborg:/settings/operations/PN/6.xml', '/home/user/DebetPlusV12/base/base2/settings/operations/PN/6.xml')

Для переноса настройки регистрации первой папки налоговых накладных выданных (NV 1) из базы данных в файловую систему (пример для windows):

copyFile('dborg://settings/journals/register/NV/1/UNV/register.xml', 'D:\\base2\\settings\\journals\\register\\NV\\1\\UNV\\register.xml')

Для переноса расширений (пользовательских полей) первой папки авансовых отчетов ( AO 1) из файловой системы в базу данных (пример для windows):

copyFile('C:\\Program Files\\DebetPlusV12\\base\\org2\\settings\\extentions\\docs\\AO\\1.xml', 'dborg://settings/extentions/docs/AO/1.xml')

 

После того, как все настройки сделаны, нажмите кнопку "Готово". После окончания импорта базы ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните модификацию базы (меню Сервис/Обновление структур базы данных).