Глоссарий

Важное примечание: если вы не смогли понять толкование слова(словосочитания), просмотрите толкование снова и найдите слово или термин которое(ый) кажется вам не совсем понятным. Найдите это слово в толковом словаре или в этом глоссарии и проясните его значение, также можно посмотреть визуально в самом Дебет Плюсе. Затем снова перечитайте толкование. Толкование станет понятным, если вы проясните все слова которые вам кажутся не понятыми.

ДОКУМЕНТ ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (PM) - cнимает ТМЦ с учета с одного подразделения, МОЛ и счета, и ставит на учет на другое подразделение, МОЛ и счет. Учетная цена при перемещении не меняется. Используется, если нужно переместить ТМЦ из одного подразделения на другое, на другое материально-ответственное лицо или счет (субсчет).

ДОКУМЕНТ ВОЗВРАТ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТМЦ (VR) - cтавит на учет ранее снятые с учета ТМЦ. Накладная на возврат реализованных ТМЦ используется в тех случаях, когда продавцу возвращаются ранее проданные ТМЦ и нужно "откатить" тот НДС и ту прибыль, которые были начислены в связи с реализацией этой продукции.

ДОКУМЕНТ ПРИХОДОВАНИЕ ТМЦ (PN) - ставит на учет ТМЦ. При этом для каждой строки накладной можно указать свой счет приходования, что позволяет оприходовать и сырье и материалы одной накладной. В накладной вводится поставщик, подразделение и материально-ответственное лицо.

ДОКУМЕНТ РАСХОДНАЯ НАКЛАДНАЯ (РЕАЛИЗАЦИЯ) (NK) - cнимает ТМЦ с учета (по учетным ценам), после чего ТМЦ списывается на контрагента. Обычно этот вид накладной связан с проведением операции по реализации продукции через счет 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

МОЛ - материально ответственное лицо - работник, несущий материальную ответственность за ущерб, возникший в результате необеспечения сохранности вверенных ему под отчет ценностей.

НАЧАЛЬНЫЕ СУММОВЫЕ ОСТАТКИ - текущее сальдо (остатки) по бухгалтерским счетам, которые необходимо отобразить в качестве начального сальдо на момент ввода системы в эксплуатацию. Эти суммы будут "отправной точкой" для формирования отчетов: обороты и остатки по счету, баланс, акт сверки и т.д.

НАЧАЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОСТАТКИ - текущие остатки товара на складе, в магазине и т.д., которые необходимо отобразить в системе на момент ввода в эксплуатацию. Введенное количество товара должно отобразиться в ведомостях остатков и движения товара.

ОПЕРАЦИЯ - схема формирования проводок по хозяйственной операции.

ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ - бухгалтерский документ, который составляется пользователем в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов (платежные поручения, приходные накладные и т.д.). Cистема позволяет модифицировать эти документы, проверяет на внутреннюю непротиворечивость, модифицирует при переходе к следующей версии программы и т.п. В дальнейшем по первичным документам можно формировать проводки.

ПЛАН СЧЕТОВ - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

ПРОВОДКА - запись, в которой содержится сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, отражающая содержание хозяйственной операции.

РЕЦЕПТ - заранее подготавлеемый документ, содержащий список перемещаемых между подразделениями компонент(полуфабрикаты и др.). Рецепт необходим для автоматического заполнения первичного документа - "Приходование готовой продукции". Рецепт создается и распологается в справочнике рецептов.(Меню-Справочники-Рецепты)

СЕКЦИЯ - объединение проводок, необходимое в том случае, если проводка или группа проводок формируется по строкам или группа проводок должна формироваться только при определенном условии.

ТИП (или ВИД) ДОКУМЕНТА - характризует структуру документа и алгоритмы работы с ним.

ТМЦ - товарно-материальные ценности - часть материального имущества организации, имеющего стоимость, которое находится в собсвенности организации и относится к ее оборотным средствам. К ТМЦ относятся: сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция, запчасти и т.д.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ - набор проводок, которые формируются для данной папки документов. Каждой папке документов соответствует одна хозоперация, для которой может формироваться сколько угодно проводок.

ШАБЛОН ДОКУМЕНТА - тип документа, имеющий свою схему формирования проводок (операцию).

ЭКЗЕМПЛЯР ДОКУМЕНТА - конкретный документ, сформированый по некоторому шаблону, который отражает факт выполнения некоторой хозяйственной операции.