Система "Дебет Плюс v12" имеет следующую структуру:
![](/sites/default/files/articles/arhitektura/arhitektura_html_m4f4eb013.jpg)
Краткое описание компонентов
Система Дебет Плюс написана на платформе Eclipse, а именно RCP.
Интерпретатор JavaScript – бизнес логика программы написана на языке JavaScript. За интерпритацию скрипта отвечает библиотека Rhino
Построитель пользовательского интерфейса состоит из трех частей:
-
Построитель экранных форм (форм редактирования документов, справочников) – описываются в
-
Построитель главного меню и панелей инструментов.
-
Описание таблиц в системе (списки, ведомости )
Все они описываются на
Менеджер баз данных – отвечает за связь и работу приложения с СУБД. Состоит из:
-
JDBC драйверы (драйверы для работы с ORACLE MYSQL, MSSQL, DERBY. DB2, SYBASE)
-
Обработчик запросов – отвечает за преобразование запроса к синтаксису конкретной СУБД и за выполнение запросов.
-
Поддержка наборов данных
Генератор отчетов. За генерацию выходных отчетов в системе Дебет Плюс отвечает JasperReport. а также OpenOffice.
Бизнес логика в Дебет Плюс представлена такими компонентами
-
Справочники. Справочники это входная относительно постоянная информация любой информационной системы. например справочник контрагентов, персонала, контактов.
-
Документы. Входная оперативная информация. Каждое хозяйственное действие предприятия подтверждается документом. Например кассовый ордер, платежное поручение, накладная.
-
Выходные документы. Целью любой системы является получение выходных отчетов. Например отчетный баланс, отчет о финансовых результатах или просто список должников.
-
Настройки. Дебет плюс является гибкой системой и многое можно сделать не прибегая к программированию на JavaScript. Настраивать можно регистрации документов, создавать собственные журналы регистрации, проводки, добавлять собственные справочники аналитики, добавлять расширения (поля) к существующим справочникам и документам настраивать главное меню и панели инструментов, отображение списков и формы печати.
-
Исполняемые скрипты и функции пользователя. Функции который использует пользователь при анализе данных и формировании отчетов.
-
Сервисные функции. Разные функции импорта, экспорта, архивирования, посылки почты, сообщений и тд.