Установка формы
Работа с отчетностью
Редактирование формы
Каждая форма отчетности в системе Дебет Плюс лежит в своей папке. Все папки хранятся в папкеrpt:DebetPlus/JDebet/rpt;в каждом модуле в папке rpt (JDebet/modules); в папке "Базы данных" в директорииsettings/rpt (например, DebetPlusV12/base/org1/settings/rpt).
Папка формы отчетности содержит такие файлы:
-
frmrep.xml - файл с описанием формы и переменных;
-
один или несколько файлов MS Word, Excel, xml, xsd c шаблоном формы.
Пользователь может создавать свои формы, а также редактировать уже существующие в программе. Следует обратить внимание на то, что новую форму создавать и редактировать необходимо в папке "Базы данных", а не в папкеJDebet; уже существующую форму перед внесением каких-либо изменений нужно сначала скопировать из папки JDebet/rpt и вставить вsettings/rpt. Это позволит избежать "затирания" пользовательских форм печати при обновлении программы.
Запуск формы. Чтобы запустить форму нужно зайти в "Настройки" (или "Отчеты") – "Формы отчетности". Откроется список зарегистрированных форм отчетности.
В контекстном меню доступны такие пункты:
- Выполнить.
- Выполнить рассчитанную.
- Распечатать переменные.
- Редактировать.
- Загрузить с сайта.
2.1. Пункт меню "Выполнить". При запуске меню "Выполнить" выполняется расчет переменных отчетности. Значения переменных сохраняются в таблицу, которая сохраняется во временной базе. После чего список переменных выводиться на экран.
Список включает в себя такие колонки: наименование переменной, ее описание, код ее строки в форме отчетности, значение.
В списке переменных, установив курсор в колонке Значения, можно корректировать их значения с помощью F4 или через правую кнопку мыши/редактировать . После закрытия списка переменных начинается заполнение шаблонов форм (документов MS Word, MS Excel, xml, xsd – файлов для экспорта). Создание печатных форм MS Word описано в видеоролике «Создание печатных форм MS Word и импорт их в DebetPlus» После заполнения файлов Word и Excel – их можно редактировать или сохранять.
2.2. Пункт меню "Выполнить рассчитанную". При запуске меню "Выполнить рассчитанную" появляется список переменных рассчитанных посредством выполнения пункта меню "Выполнить" (см. пункт 2.1.) и отредактированных пользователем. Дальнейшие действия аналогично пункту 2.1. Если переменные не были рассчитаны, появляется соответствующее сообщение.
2.3. Пункт меню "Распечатать переменные". При запуске меню "Распечатать переменные" список рассчитанных переменных с их описанием и значением выводиться на печать.
2.4. Пункт меню "Редактировать". Служит для редактирования описания формы отчетности (см. пункт 3. "Редактирование описания формы").
При запуске пункта меню "Редактировать" откроется диалог для редактирования формы (см. рис. 3)
Рис 3. Главное окно редактора форм.
В поле "Наименование" содержится название формы, которое отображается в списке форм отчетности.
В поле "Версия" - номер версии.
В поле "Описание" содержится дополнительная информация по форме печати.
При нажатии на кнопку "Шаблоны форм" попадаем в настройку шаблонов форм печати (см. раздел 3.1.).
При нажатии на кнопку "Настройка Ввода" попадаем в настройку диалога отбора информации (см. раздел 3.2.).
При нажатии на кнопку "Настройка переменных" попадаем в настройку переменных (см. раздел 3.3.).
Описания Меню Файл
Рис.4 Содержимое меню "Файл".
Меню "Создать".Предназначено для создания новой (пустой) формы отчетности.
Меню "Открыть".Загружает описание формы отчетности из файла на диске (xml-файл).
Если при открытии файла возникает ошибка – появляется соответствующее сообщение.
Меню "Сохранить".Сохраняет описание формы на диск.
Меню "Сохранить как".Сохраняет описание формы на диск под другим именем с указанием имени файла.
Меню "Закрыть".Закрывает файл с описанием формы.
Меню "Выход". Закрывает программу.
3.1. Настройка шаблонов форм.
Настройка шаблонов форм предназначена для подключения шаблонов MS Word, MS Excel и xml-файлов к форме отчетности.
Для того чтобы попасть в настройку шаблонов форм нужно в главном окне редактора форм нажать на кнопку "Шаблоны форм". После этого раскроется список подключенных шаблонов (рис 3.1).
Рис. 3.1. Список шаблонов форм.
Список состоит из двух колонок:
"Файл" –содержит имя файла шаблона, он должен размещаться в папке формы отчетности.
"Описание" –комментарий к шаблону.
Добавить или удалить шаблон можно или через контекстное меню (правая кнопка мыши),
Или нажав клавишуInsert– для добавления,Del –для удаления.
После завершения установки шаблонов – нажать кнопку Сохранить или Отменить –для отмены изменений.
3.2. Настройка диалога отбора информации.
При запуске формы отчетности появляется диалог для отбора информации (например, период – дата начала и дата конца).
Для настройки этого диалога в главном окне редактора отчетности нажмите кнопку Настройка ввода, после чего появиться диалог для настройки отбора информации (Рис. 3.2).
Рис. 3.2. Настройка диалога отбора информации.
Верхняя часть отвечает за формирования перечня полей, которые находятся на диалоге.
В списке слева –перечень всех возможных полей. Справа – выбранные поля для редактируемой формы.
Для отбора полей используются кнопки “>”, “>>”, ”<”, ”<<”.
В нижней части –таблица переменных значения, которых будут считаны из диалога отбора информации.
Для добавления и удаления переменных можно воспользоваться контекстным меню или клавишами Insert – для добавления, Del – для удаления.
В поле переменных –указывается название переменной.
В поле значение –выбирается из списка значение для данной переменной.
После завершения редактирования нажмите клавишу Сохранить.
3.3. Настройка переменных.
Для настройки переменных в главном окне редактора отчетности нажмите кнопку Настройка переменных, после чего появиться диалог для настройки переменных (Рис. 3.3).
Таблица переменных содержит следующие поля:
"Переменная" – содержит имя переменной.
"Тип" – тип переменной (выражение, оборот, сальдо, сумма по ЛС, количество по ЛС).
"Рядок" – код рядка в форме отчетности – отображается в списке переменных при расчете формы.
"Формат" –указывается формат для переменной, с которой она будет выведена в форму.
"Описание" – описание переменной – отображается в списке переменных при расчете формы.
Рис. 3.3. Диалог настройка переменных.
Справа от таблицы переменных находятся кнопки для настройки переменных:
"Добавить" –для добавления новой переменной.
"Изменить –редактировать редактирование переменной (см. ниже).
"Копировать" –копирования существующей переменной.
"Удалить" - удаление переменной.
"Вверх" переместить переменную выше на одну позицию по списку.
"Вниз" переместить переменную ниже на одну позицию по списку.
Редактирование переменной.
Для редактирования переменной нажмите клавишу редактировать.
Диалог редактирования зависит от типа переменной.
Если переменная имеет тип выражение, диалог редактирования имеет вид как на рис 3.4.
Рис. 3.4. Диалог редактирования переменной типа выражение.
В поле имя переменной вводиться имя переменной. В поле ввода выражение – выражение для расчета.
Выражение можно составить с помощью построителя. Для этого нужно нажать на кнопку Построить и откроется построитель выражения рис 3.5.
Рис. 3.5. Построитель выражения.
В поле Выражение вводится выражение, которое "строится" с помощью функций (математических, логических и т.д). Подробное описание функций системы приведено в статье «Переменные и функции пользователя».