Содержание
Добавление папок для договоров
Добавление прикрепленного документа к договору
Просмотр текущей информации по договору
Создание договора по шаблону
Создание шаблона MS Word
В системе «Дебет Плюс V12» есть возможность ведения реестра договоров. Благодаря этому реестру можно увидеть не только перечень всех введенных договоров в систему, но и все документы (выставленные счета, оплаты, задолженности и т.д.) по конкретному договору.
Добавить новый и посмотреть список договоров можно через меню «Первичные документы» «Договора».
Виды договоров:
«Договора для работы с контрагентами» - это папка, в какую можно вносить договора, оплаты по которым получает Ваша организация.
«Хозяйственные договора» - это договора с поставщиками, услуги которых оплачиваете Вы.
«Договора (простые)» - это учет простых договоров в которых заполняется №, дата, название и контрагент.
Для каждого вида договора Вы можете создавать папки. Для этого воспользуйтесь пунктом меню «Настройки» «Папки документов»
В списке документов выделите маркером соответствующий вид документа и, воспользовавшись кнопкой « Insert » или контекстным меню в правом поле экрана, добавьте новую папку. Заполните название и сокращенное название, поставьте галочку «Использовать». В итоге получите такой результат:
Для того чтобы добавить договор в систему зайдите в нужную папку для договоров и нажмите кнопку "Insert ". На экране появится шаблон для заполнения.
Внесите всю необходимую информацию по данному договору: проставьте номер, дату, период действия договора, номер контрагента (если Вы не помните номер, выберите его из справочника с помощью кнопки , подразделение и ответственного сотрудника . «Состояние договора» и «Тип договора» Вы можете выбрать из соответствующего справочника (нажмите на кнопку . Если нужных Вам значений в этих справочниках нет – добавьте их вручную с помощью контекстного меню или кнопки "Insert "
Бывают ситуации, когда договор в систему вводится не сразу, но работы и оплаты по нему есть. В таком случае, чтобы система вела все расчеты правильно и Вы видели достоверную информацию по договору, необходимо при вводе договора в систему заполнить «Начальное сальдо» (выполнено и оплачено).
В системе «Дебет Плюс V12»есть функция прикрепления внешнего документа. С помощью этой функции можно отсканированный договор или любой другой документ закрепить за конкретным договором. Это позволяет в любой момент без лишних усилий открыть прикрепленный документ на просмотр. Сохранять прикрепленные документы можно в любом формате и в любом количестве.
Для того чтобы прикрепить внешний документ к договору, выделите в контекстном меню пункт «Прикрепить внешний документ» и укажите путь на конкретный файл. Договор с прикрепленным файлом можно узнать по специальному знаку
Просмотреть прикрепленные документы можно из открытого документа: перейдите на вкладку «Внешние документы», нажмите на кнопку
Или с закрытого – нажмите на значок - появятся пути по каждому прикрепленному файлу, нажмите на нужный Вам файл.
Если Вы работаете в сетевой версии, прикрепленные документы нужно сохранять на сервере в общем для всех каталоге, например, «docs». Создайте на сервере в папке «DebetPlusV12» папку «docs» и укажите на этот каталог путь в «Параметрах системы» (пункт меню «Настройки» «Параметры системы», откройте вкладку «Система» «Директории» в строке «Документы MS Office» пропишите путь на созданную Вами папку). После этой настройки прикрепленные файлы автоматически будут копироваться в Ваш каталог «docs» на сервере и будут доступны для просмотра всем пользователям системы «Дебет Плюс V12» в любой момент времени.
В случае, если путь на общий каталог не настроен, то сохраняется ссылка на локальный документ, то есть просмотреть этот внешний документ можно только с компьютера на котором его создавали.
Для облегчения визуального восприятия, все договора, в зависимости от состояния, отличаются цветами:
1) светло - желтый - это закрытый договор. Те договора, период действия которых уже закончился или Вам не нужно видеть их в полном списке, можно закрыть вручную с помощью контекстного меню «Закрыть договор». Открывается договор тем же способом: контекстное меню «Открыть договор». В обычном режиме система показывает только открытые договора, для того, чтобы просмотреть «закрытые», выберите в контекстном меню «Закрытые», если нужен список всех договоров - выберите «Развернуть».
2) серый – выполненные работы по данному договору оплачены или договор оформлен без указания суммы;
3)белый – договор действует, по нему ведутся оплаты;
4) оранжевый – период действия договора закончился, но он не закрыт вручную;
5) желтый – в течение месяца договор закончит действовать.
Для того чтобы через реестр договоров можно было просмотреть текущую информацию по конкретному договору, необходимо во всех документах относящихся к определенному договору указывать его номер.
Таким образом, если правильно заполнять всю информацию в документах, то без лишних усилий можно просмотреть текущие состояния выполненных работ по данному договору или контрагенту в разрезе всех договоров с ним.
«Показать документы по договору» при выбре этого пункта контекстного меню, систама покажет все документы по выделенному договору. Для просмотра документа выберите в контекстном меню «просмотр документа», для редактирования - «поиск документа» - система откроет папку, в которой был создан этот документ и разрешит вносить изменения.
«Акт сверки по текущему контрагенту» и «Акт сверки по всем контрагентам» отображает взаиморасчеты с контрагентами за выбранный Вами период.
Через пункт контекстного меню «Документы» можно просмотреть документы по данному договору, по контрагенту или же все документы, которые зарегистрированы в журнале CRM по всем контрагентам.
Такую информацию, как сумма, % выполненных и оплаченных работ, обороты, дата последней оплаты, остатки по договору и много другой информации можно увидеть находясь в паке с договорами использовав полосу прокрутки.
В системе «Дебет Плюс V12» есть возможность создавать договора по шаблону. Использование этой функции удобно в том случае если Вы вносите однотипные договора по каким-то признакам (своя организация, контрагент, предмет договора и.т.д.). Добавьте договор, заполните все поля шаблона и сохраните его. В контекстном меню выберите пункт «Сервис»/ «Сохранить как шаблон»
Система попросит указать название данного шаблона
Теперь, чтобы добавить договор по шаблону в контекстном меню выберите «Создать по шаблону» и нужный Вам шаблон.
Как правило, в организации есть определенные шаблоны договоров по которым она работает. Для того чтобы упростить процесс оформления договора в формате *.doc, можно создать шаблон в MS Word с определенными переменными (номер, дата договора, своя организация, контрагент, предмет, сумма договора) и с введенного в систему договора вывести на экран/сохранить/распечатать договор с подставленными данными.
Рассмотрим подробнее.
Шаг 1.
Создайте шаблон договора в формате *.doc в папке template (диск:\DebetPlusV12\JDebet\template)
Шаг 2.
Откройте этот шаблон через OpenOffice и проставьте переменные.
Как поставить переменные:
Меню «Вставка/Поля/Дополнительно»(версия OpenOffice 3.1)
Появится окошко в котором нужно выбрать тип поля «Поле ввода»
Поле подсказка можно оставить пустым или заполнить по вашему усмотрению. Далее нажмите «Вставить». В окне «Поле ввода» укажите переменную или выражение, которая вытянет нужное значение.
Список выражений:
(HID_DOG,'FDOG_NUM') – номер договора
format(‘dd mmm yyyy’,HDAT) – дата договора
tforg(‘TXT’,HORG0) –название вашей организации
tforg(‘TXT’,HCLCOD) – название контрагента
format(‘#,00’,HSUM) – сумма договора
TMoney(HSUM) – сумма договора прописью
HREM - комментарии
После того, как внесли все переменные, сохраните и закройте документ.
Шаг 3
Добавьте шаблон в Дебете.
Меню «Настройки / Папки документов» в списке документов выделите Документы MS Word (WD). Для добавления шаблона в контекстном меню выберите пункт «Шаблоны MS Word».
Заполните поля. Название шаблона – произвольное название
Создается по шаблону – Empty
Скопировать готовый файл – укажите путь на файл, в котором прописывали переменные.
После сохранения шаблона, через OpenOffice откроется для редактирования файл (шаблон договора) на который указали путь. Можно внести нужные коррективы (в текст или переменные) и сохранить документ.
Для того, чтобы с любой папки договоров с контрагентами можно было открыть договор по шаблону, необходимо настроить связку документов «Документы MS Word (WD)» - «Договора для работы с контрагентами (DOG_CL)». С версии программы 12.0.10 такая связка в программе настроена, которая называется «Создать договор по шаблону», если Вы устанавливали версию ниже 12.0.10, такую связку нужно настроить самостоятельно.
Настройка переменных должна выглядеть так:
Подробнее о том, как создавать и настраивать связки между документами см. инструкцию «Связанные документы».
Шаг 4
Завершающий этап нашей работы. Выделив курсором мыши договор, в контекстном меню выберите пункт «Создать договор по шаблону» (если связку между документами «Документы MS Word (WD)» - «Договора для работы с контрагентами (DOG_CL)» настраивали сами, то в контекстном меню нужно выбрать название этой связки).
>
Далее нужно дозаполнить следующий шаблон. Если Вы правильно настроили схему связанных документов, то система автоматически заполнит поля: № документа, дата документа, контрагент, договор, сумма, комментарии (предмет договора). Так как у вас может быть несколько разных шаблонов, то в строке «Шаблон» необходимо из предложенного списка шаблонов указать на нужный вам шаблон (см. шаг 3). «Название файла» - это название под которым сохранится этот документ в папке с прикрепленными документами (см. пункт «Добавление прикрепленного документа к договору»)
После нажатия кнопки «Сохранить» на экран выведется договор с заменой переменных на значения.
После сохранения документа этот файл автоматически становится прикрепленным к данному договору, его можно открыть для просмотра/печати в любое время из папки Договора для работы с контрагентами.