Приходование ОС

Вопросы по работе подсистемы "Учет основных средств" в "Дебет Плюс V12"

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Чт дек 23, 2010 6:25 pm

И еще можете закрыть проводки по секциям, поскольку они Вам не нужны (просто редактируете каждую запись и дату окончания поставьте, например, 01.01.2000).
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Чт дек 23, 2010 6:28 pm

barbos писал(а):Что значит - "добавить проводки на каждый акт приемки на первое число ввода Дебета в эксплуатацию" ?

Например, Вы начали работать в программе (внесли суммовые и количественные остатки) на 01.02.2010 г. Тогда акты приемки ОС должны быть внесены на 31.01.2010, а проводки по этим ОС на 01.02.2010 (иначе их программа будет "игнорировать", то есть, программа смотрит на дату внесения суммовых остатков и "игнорирует" все документы, которые были внесены ранее).
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Чт дек 23, 2010 6:30 pm

Докопались мы с Вами - у меня в настройках проводок цена стояла неверно - надо было по бухучету поставить.

:D
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Чт дек 23, 2010 6:35 pm

Да, точно! У меня просто одинаковое значение стояло и по бух.учету, и по налоговому. Надо будет исправить в базовой версии. Спасибо Вам! :D А проводки не сохранялись, потому что их сумма была равна 0 :D Разобрались! :wink:
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Чт дек 23, 2010 6:40 pm

Oksana писал(а):
barbos писал(а): Тогда акты приемки ОС должны быть внесены на 31.01.2010, а проводки по этим ОС на 01.02.2010 (иначе их программа будет "игнорировать", то есть, программа смотрит на дату внесения суммовых остатков и "игнорирует" все документы, которые были внесены ранее).


Вот здесь точнее бы для тех ко в танке. Я могу акт приемки делать фактической датой - допустим 1.04.2007г. ?
Этой же датой сформировалась и проводка.
Что надо сделать не так ?
Дата начала работы 1.04.2010
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение vlad » Чт дек 23, 2010 11:49 pm

Вставлю свои 5 копеек.
1) Несмотря на то, что документ называется "Акт приемки", фактически мы вводим остатки. Поэтому все акты приемки следует заводить на одну дату. Если планируется расчет амортизации кроме бухгалтерского еще и по налоговому учету, то желательно вводить систему в эксплуатацию 1-м числом квартала. Чтобы на эту дату рассчиталась амортизация, акты приемки должны быть заведены хотя бы на день раньше (но в последнем месяце квартала).
Если акты приемки заводить раньше, то система отреагирует непредсказуемым образом, т.к. она считает, что в базе данных имеются данные про все расчеты амортизации, начиная с даты акта приемки.
В актах приемки следует вносить и суммы первоначальной стоимости, и суммы начисленного износа.

2) По поводу использования забалансовых счетов при вводе остатков. Этим страдают те, кто прошел "школу" 1С. Там действительно остатки вводятся проводками в корреспонденции с забалансовым счетом. В "Дебет Плюс" остатки вводятся НЕ ПРОВОДКАМИ, - остатки вводятся ОСТАТКАМИ.
В случае с основными средствами, кроме актов приемки следует в режиме ввода начальных суммовых остатков ввести остатки по 10-му и 13-му счетам. Остатки вводятся на 1-е число месяца.
По заведенным актам приемки (т.е. остаткам ОС) проводки делать не надо.
Аватара пользователя
vlad
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 5:54 pm
Откуда: Черкассы

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Пт дек 24, 2010 12:09 pm

Да так и настроены, выбираются из указанных в актах приемки.

Только проводки создается две - одна общая, другая по группам.
Как сделать чтобы одна осталась ?
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Пт дек 24, 2010 12:14 pm

vlad писал(а):Вставлю свои 5 копеек.
1) Несмотря на то, что документ называется "Акт приемки", фактически мы вводим остатки. Поэтому все акты приемки следует заводить на одну дату.

А как же быть с формируемыми карточками (приход/ввод в эксплуатацию) ?

В актах приемки следует вносить и суммы первоначальной стоимости, и суммы начисленного износа.

Т.е. износ считать вне прграммы ?

В случае с основными средствами, кроме актов приемки следует в режиме ввода начальных суммовых остатков ввести остатки по 10-му и 13-му счетам. Остатки вводятся на 1-е число месяца.
По заведенным актам приемки (т.е. остаткам ОС) проводки делать не надо.


Т.е. вводом актов и проводкам по ним начальные остатки ввести нельзья - только вручную через режим ввода ?
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Пт дек 24, 2010 12:33 pm

Все "старые" акты приемки Вам нужно внести на 31.03.2010 г, указав в них первоначальную стоимость ОС и сумму износа, если она у Вас была (в поле с датой ввода в эксплуатацию можно указать фактическую дату приемки ОС), а также поставив галочку "Начальный остаток". Потом, когда Вы будете запускать амортизацию, программа сама посчитает сумму износа (главное, правильно завести акт приемки).
Начальные остатки по ОС вносятся общей суммой на необходимый счет в режиме "Первичные документы" - "Начальные суммовые остатки" - "Ввод / изменение по счету" (как "гласит" инструкция "Учет основных средств").
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Пт дек 24, 2010 12:35 pm

barbos писал(а):Только проводки создается две - одна общая, другая по группам.
Как сделать чтобы одна осталась ?

Поставить дату окончания действия проводки, которую Вы не хотите формировать, например, 30.10.2009.
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Пн янв 10, 2011 4:46 pm

Oksana писал(а):Все "старые" акты приемки Вам нужно внести на 31.03.2010 г, указав в них первоначальную стоимость ОС и сумму износа, если она у Вас была (в поле с датой ввода в эксплуатацию можно указать фактическую дату приемки ОС), а также поставив галочку "Начальный остаток". Потом, когда Вы будете запускать амортизацию, программа сама посчитает сумму износа (главное, правильно завести акт приемки).
Начальные остатки по ОС вносятся общей суммой на необходимый счет в режиме "Первичные документы" - "Начальные суммовые остатки" - "Ввод / изменение по счету" (как "гласит" инструкция "Учет основных средств").
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение barbos » Пн янв 10, 2011 4:51 pm

Если начальные остатки по ОС вносятся общей суммой на необходимый счет в режиме "Первичные документы" - "Начальные суммовые остатки"
тогда зачем ставить галочку "Начальный остаток" ? И зачем делать проводки по актам приемки ?
Если указывать в них первоначальную стоимость ОС и сумму износа - значит в программе рассчитать износ за "старые" годы не получится ?
Аватара пользователя
barbos
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 5:38 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Пн янв 10, 2011 5:24 pm

barbos писал(а):Если начальные остатки по ОС вносятся общей суммой на необходимый счет в режиме "Первичные документы" - "Начальные суммовые остатки", тогда зачем ставить галочку "Начальный остаток" ?

Оказалось, что галочку "Начальный остаток" можно не ставить :) (она влияет на расчеты по основным средствам только для версии программы для бюджетных организаций).
barbos писал(а):И зачем делать проводки по актам приемки ?

Делать проводки нужно по "новым" актам приемки, чтобы "новые" основные средства отображались на балансе предприятия ("старые" основные отображаются на балансе через ввод начальных суммовых остатков).
barbos писал(а):Если указывать в них первоначальную стоимость ОС и сумму износа - значит в программе рассчитать износ за "старые" годы не получится ?

Да, не получится. Вы ж начинаете работать в программе с определенной даты, а не с начала создания организации.
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Приходование ОС

Сообщение dn_71 » Чт фев 17, 2011 10:24 pm

Добрый день.
Не пинайте ногами я не бухгалтер. Системщик, пытаюсь обкатать программу.
Прочитал тему и документацию по ОС.
Пытаюсь ввести остатки по ОС.
Если я правильно понял остатки вводятся по счетам 10 (в дебет) и 13 (сумма износа в кредит), на одну дату с вводом других остатков.
Потом вводятся Акты приемки ОС, на дату раньше ввода остатков, проводки делать не надо.
Пример:
Фирма организована 01.01.2011
- Ввели остаток на 10 (450 грн.сумма ОС) и 13 (кредит 50 грн. сумма износа) счет на 01.01.2011
- Создали Акты приемки ОС на 31.12.2010
- Параметры системы - Дата ведения остатков по бух.учету с 31.12.2010 (01.01.2011 реакция та же)

Пытаюсь рассчитать амортизацию на январь месяц Амортизация по б/у (сч. 10). Открывается окно, выбираю дату с 31.12.2010 по 01.02.2011, нажимаю добавить. Программа не выдает никаких сообщений. Или так, Отчеты/Амортизация по сроку службы/Расчет - Список ОС за данный период пуст. :?: :roll: :?:

Изображение
Аватара пользователя
dn_71
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 11:26 pm

Re: Приходование ОС

Сообщение Oksana » Пт фев 18, 2011 9:32 am

dn_71 писал(а):Открывается окно, выбираю дату с 31.12.2010 по 01.02.2011, нажимаю добавить. Программа не выдает никаких сообщений.

При расчете амортизации в нашей программе нужно указывать первое число месяца. Амортизация по бух.учету считается каждый месяц. Значит Вам нужно запустить амортизацию сначала на 01.01.2011, а потом на 01.02.2011, если укажите другое число месяца, то программа ничего не рассчитает. Амортизация по налоговому учету считается раз в квартал (то есть при расчете амортизации по налоговому учету нужно указывать первое число первого месяца квартала).

P.S. Эта схема действует до первого апреля 2011 г.
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Пред.След.

Вернуться в Учет основных средств

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5