План счетов

Справочники” -> “План счетов”

План счетов используется как при вводе первичных документов (актов приемки-передачи и инвентарных карточек), так и для формирования проводок по данным документам. Поэтому, до начала ввода первичных документов, план счетов должен быть настроен.

Пример настройки плана счетов приводится ниже.

Рис.1. План счетов

Добавление, редактирование и удаление записей производится с помощью соответствующих режимов в контекстном меню или с помощью горячих клавиш.

Макет для ввода и редактирования выглядит так:

Рис.2. Макет для редактирования плана счетов

При формировании структуры счетов приходования ОС (10,11,12 счета) разработчики не советуют закреплять аналитические справочники, так как вся аналитическая информация может быть получена в системе на основании первичных документов системы. Ведение аналитической информации на счетах приходования ОС при расчете оборотов и остатков по счетам , оборотного баланса будет только мешать бухгалтеру, особенно, если количество основных средств велико.