Вернуться в начало

Вернуться на предыдущую страницу

Подсистема «Учет основных средств»



Система "Учет основных средств" обеспечивает автоматизацию ведения первичных документов по учету основных средств, расчет амортизации, журнала-ордера N13, закрепления основных средств за подразделениями, материально-ответственными лицами, видами основных средств, позволяет просмотреть поступление, выбытие и перемещение основных средств между подразделениями за любой период времени.






Для начала работы необходимо:

Заполнить справочники





материально-ответственных лиц, справочники подразделений, поставщиков-покупателей




справочник классификации ОС (виды ОС), если Вы ими пользуетесь




справочник норм амортизации по группам для производственных ОС




справочник норм амортизации по нематериальным активам (этот же справочник используется для ввода норм амортизации для непроизводственных ОС)




Установить параметры




Ввести начальные суммовые остатки




Начальные остатки для синтетического и аналитического учета вводятся в систему один раз в момент ввода ее в эксплуатацию. Ввод суммовых остатков устроен в системе таким образом, что вводить суммы остатков нужно только по самому нижнему уровню детализации счета





После этого можно приступать к эксплуатации системы:





Заполнение акта приемки для каждого ОС





Через акты приемки-передачи вводится информация об имеющихся основных средствах на момент ввода системы в эксплуатацию, а также информация о вновь прибывших ОС в период эксплуатации системы. Редакировать акты приемки нельзя, все изменения вносятся через инвентарные карточки




Оформление инвентарной карточки





Так как формируется инвентарная карточка системой автоматически на основании актов приемки, то из списка ее можно только редактировать, просматривать и печатать. Удалять инв. карточки нельзя




Оформление акта ликвидации




Акты ликвидации на ОС формируются из списка инвентарных карточек





Проведение индексации ОС





Начисление амортизации