Рассмотрим принцип работы поиска в системе на примере списка приходных накладных:
Например, Вам нужно найти приходную накладную по поставщику ООО «МолокоСервис». Для этого можно нажать правую кнопку мыши (вызвать контекстное меню) и выбрать пункт «Отбор»:
Или просто нажать «*» на клавиатуре. Затем появится следующее окно:
Для того, чтобы система нашла поставщика по названию, следует выбрать в крайнем левом поле условие поиска «Поставщик Название» (или любое другое, по которому Вы хотите найти документ):
И ввести поставщика, причем можно вводить только отдельные буквы названия, например:
Потом нажмите кнопку «Найти». Система отметит маркером первый в списке документ, который соответствует условию поиска:
Если Вы хотите произвести поиск по нескольким условиям (или по одному, но с указанием периода), то снова вызовите меню «Отбор» (как изложено выше) и добавьте новую строку условий поиска с помощью кнопки «+»:
Чтобы убрать строку с условиями поиска, нажмите на кнопку «-». Например, можно добавить условие поиска по дате документа, при этом можно задать параметр поиска (равно, больше, меньше, не равно,больше и равно или меньше и равно):
Аналогично можно добавить еще два условия поиска. Чтобы система отметила документы, удовлетворяющие условиям поиска, нажмите «Отметить»:
Система отметит соответствующие документы:
Снять отметки можно с помощью кнопки «Снять отметки» в меню «Отбор»:
Или нажатием комбинации клавиш «Ctrl» + «-»:
Чтобы отобрать документы, которые удовлетворяют условиям поиска, нужно снова их отметить с помощью меню «Отбор» и нажать клавишу «F5»:
Кроме
того, можно настроить систему так, чтобы она сразу после нажатия
кнопки «Отметить» в меню «Отбор» отбирала
документы, удовлетворяющие условиям поиска. Для этого нужно зайти в
меню "Настройки"
"Параметры системы" и выбрать пункт «Подсистема»:
Затем нужно поставить в строке «Переходить в режим F5 (только отмеченные) после отбора» галочку:
И нажать «Сохранить».
Также можно сохранить наиболее используемые условия поиска. Для этого нужно опять вызвать меню «Отбор» и нажать на кнопку «История»:
Потом выбрать пункт «Настройки»:
Появится следующее окно:
В нем расположены следующие кнопки:
- «Предыдущий» (перемещение по списку сохраненных поисков
вверх);
- «Следующий» (перемещение по списку сохраненных поисков
вниз);
- «Увеличить CTR++» (увеличивает масштаб, для этого можно
также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«+»);
- «Уменьшить CTR+-» (уменьшает масштаб, для этого можно
также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«-»);
- «Сохранить текущий поиск» (сохраняет текущий поиск);
- «Редактировать F4» (редактирует название поиска, для
этого можно также нажать на клавишу «F4»);
- «Копировать» (копирует условия поиска);
- «Загрузить системные поиски» (загружает поиски, которые
являются системными (общими));
- «Удалить DEL» (удаляет поиск, который отмеченный
маркером, для этого можно также нажать на клавишу «DEL»);
- «Очистить» (очищает весь список поисков).
Также Вы можете настроить количество автоматически сохраняемых поисков. Для этого в строке «Размер буфера поисков» введите число (от 0 до 99). Если Вы не хотите, чтобы автоматически сохранялись поиски в истории, то уберите галочку из строки «Автоматически сохранять поиски в истории». Затем нажмите кнопку «Сохранить».
Вы можете переименовать поиск так, как Вам будет удобнее. Для этого нужно нажать на кнопку «Редактировать F4» и ввести новое название, например, «надежный»:
Отредактированный (сохраненный или скопированный) поиск будет выделяться голубым цветом:
Кроме этого, если Вы работаете в сети и хотите, чтобы другие пользователи могли воспользоваться введенными Вами условиями поиска, то нужно выделить маркером необходимый поиск и нажать на кнопку «Сохранить как системные». Чтобы просмотреть или воспользоваться системными поисками, нужно нажать на кнопку «Загрузить системные поиски» и выбрать необходимый.