Как правило, работа менеджера состоит в том, чтобы отпустить покупателю товар и контролировать поступление оплаты.
В системе для контроля работы менеджеров используются журналы регистрации документов. Необходимо завести журнал продаж, в который будут попадать все документы об отгрузке и оплате за товар с указанием менеджера, который отвечает за эту торговую операцию.
Как указывать системе менеджера - зависит от организации работы на предприятии.
Менеджер может закрепляться за организацией (в терминах системы - номер менеджера является расширением справочника организаций). Преимущество данного подхода в том, что оператор не задумывается о том, какой менеджер продал товар и для какого менеджера пришла оплата. Недостаток - в том, что с одной организацией должен работать только один человек.
Другой подход - указывать менеджера непосредственно при вводе первичных документов (в терминах системы - номер менеджера является расширением заголовка каждой из папок документов, входящих в журнал продаж). Преимущество данного подхода - отсутствие любых закреплений между менеджерами и покупателями. Недостаток - в любом документе об отгрузке\оплате должен указываться менеджер, что повышает вероятность ошибок и трудоемкость ввода документов.
Чтобы настроить контроль работы менеджеров в системе необходимо:
- создать справочник аналитики, в котором будут перечислены менеджеры
- в общих параметрах системы указать номер созданного справочника в
качестве параметра "Номер справочника менеджеров"
- в справочнике схем регистрации завести журнал продаж, и в каждой
папке документов, входящей в этот журнал, указать, как на
основании информации, содержащейся в документе узнать менеджера,
отвечающего за данную торговую операцию
- ввести остатки отгрузок\оплат на момент ввода системы в
эксплуатацию с разбивкой по менеджерам
После этого по введенным документам в журнале продаж можно получить акт сверки в разрезе как менеджеров, так и предприятий.