"Первичные документы""Начальные суммовые остатки"
"Сформировать остатки на дату"
Необходимость выведения начальных остатков возникает при радикальных изменениях законодательства (вводе новой валюты) или при необходимости очистки системы от устаревшей информации. В последних двух случаях возможно автоматическое формирование остатков на основе предыдущей информации (перед этим рекомендуется сделать АРХИВ).
Порядок формирования промежуточных остатков для сетевой версии (необходимо, чтобы в сети никто не работал):
- сформировать суммовые остатки по всем счетам на первое число нового года (Подсистема любая, меню Первичные документы\Начальные суммовые остатки\Сформировать остатки на дату);
- сформировать остатки в подсистемах (Учет ТМЦ);
- рассчитать ведомость остатков на 31.12 старого года по всей информации с итогами по счетам;
- для каждого счета добавить документ на начальные остатки
- заполнить заголовок
- в списке строк войти в дополнительное внутреннее меню (Ctrl-Enter) и выбрать пункт "Сформировать остатки".
- сохранить накладную
- проверить совпадение суммы по документу с суммовым остатком по счету (в случае расхождения проверить соответствие суммового и количественного учета до указанной даты, возможные ошибки округления скорректировать дополнительными проводками).
- сформировать остатки по журналам регистраций (Подсистема "Учет ТМЦ", меню Сервис\Настройка\Сервис\Сформировать начальные остатки\Регистраций);
- удалить суммовые сальдо и проводки до даты формирования остатков;
- удалить первичные документы всех подсистем до даты формирования остатков и убедиться, что до нового года удалены все строки первичных документов (Подсистема "Учет ТМЦ", меню "Ведомость движения" за период {01.01.00}-{31.12.XX} - отобрать все записи, распечатать и удалить);
- зайти в журналы регистраций и убедиться, что информация до указанной даты отсутствует (если строки есть, то с ними необходимо разобраться, так как они искажают валовые доходы\расходы и НДС по первому событию).