Ввод остатков по денежным средствам

В начале работы с системой нужно ввести начальные суммовые остатки, то есть остатки по денежным средствам по всем счетам. В программе они вносятся последовательно по каждому счету отдельно. Например, добавим остатки по денежным средствам по 36 счету («Расчеты с покупателями и заказчиками»). Для этого нужно перейти в режим главного меню «Первичные документы» - «Начальные суммовые остатки» - «Ввод/изменение по счету» и указать системе дату ввода остатков (дату ввода системы в эксплуатацию) и счет. Возможны две ситуации:

В нашем примере был выбран 36 счет, за которым закреплен справочник «Контрагенты». Поэтому система создала список со структурой 36 счета. Теперь можно добавлять документы с указанием суммовых остатков:

Примечание: 1. Суммовые остатки нужно вводить по нижнему уровню детализации счета, то есть если счет разбит на субсчета, то остатки нужно вводить по каждому субсчету отдельно, а итоговые суммы по данному счету система рассчитает сама.

2. После добавления сумм по всем субсчетам нужно выбрать пункт контекстного меню «Установить расчетные суммы» (система рассчитает итоговые суммы по счету) и обязательно нажать на кнопку «Сохранить» внизу списка:

Более подробно о вводе суммовых остатков смотрите статью «Настройка системы под специфику работы предприятия» и видеоролик «Ввод начальных суммовых остатков» на сайте разработчика.


Следующий пункт:

«Ввод остатков по налоговому учету»