Поиск

Рассмотрим принцип работы поиска в системе на примере списка приходных накладных:

Например, Вам нужно найти приходную накладную по поставщику ООО «МолокоСервис». Для этого можно нажать правую кнопку мыши (вызвать контекстное меню) и выбрать пункт «Отбор»:

Или просто нажать «*» на клавиатуре. Затем появится следующее окно:

Для того, чтобы система нашла поставщика по названию, следует выбрать в крайнем левом поле условие поиска «Поставщик Название» (или любое другое, по которому Вы хотите найти документ):

И ввести поставщика, причем можно вводить только отдельные буквы названия, например:

Потом нажмите кнопку «Найти». Система отметит маркером первый в списке документ, который соответствует условию поиска:

Если Вы хотите произвести поиск по нескольким условиям (или по одному, но с указанием периода), то снова вызовите меню «Отбор» (как изложено выше) и добавьте новую строку условий поиска с помощью кнопки «+»:

Чтобы убрать строку с условиями поиска, нажмите на кнопку «-». Например, можно добавить условие поиска по дате документа, при этом можно задать параметр поиска (равно, больше, меньше, не равно,больше и равно или меньше и равно):

Аналогично можно добавить еще два условия поиска. Чтобы система отметила документы, удовлетворяющие условиям поиска, нажмите «Отметить»:

Система отметит соответствующие документы:

Снять отметки можно с помощью кнопки «Снять отметки» в меню «Отбор»:

Или нажатием комбинации клавиш «Ctrl» + «-»:

Чтобы отобрать документы, которые удовлетворяют условиям поиска, нужно снова их отметить с помощью меню «Отбор» и нажать клавишу «F5»:

Кроме того, можно настроить систему так, чтобы она сразу после нажатия кнопки «Отметить» в меню «Отбор» отбирала документы, удовлетворяющие условиям поиска. Для этого нужно зайти в меню "Настройки" "Параметры системы" и выбрать пункт «Подсистема»:

Затем нужно поставить в строке «Переходить в режим F5 (только отмеченные) после отбора» галочку:

И нажать «Сохранить».

Также можно сохранить наиболее используемые условия поиска. Для этого нужно опять вызвать меню «Отбор» и нажать на кнопку «История»:

Потом выбрать пункт «Настройки»:

Появится следующее окно:

В нем расположены следующие кнопки:

- «Предыдущий» (перемещение по списку сохраненных поисков вверх);

- «Следующий» (перемещение по списку сохраненных поисков вниз);

- «Увеличить CTR++» (увеличивает масштаб, для этого можно также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«+»);

- «Уменьшить CTR+-» (уменьшает масштаб, для этого можно также нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«-»);

- «Сохранить текущий поиск» (сохраняет текущий поиск);

- «Редактировать F4» (редактирует название поиска, для этого можно также нажать на клавишу «F4»);

- «Копировать» (копирует условия поиска);

- «Загрузить системные поиски» (загружает поиски, которые являются системными (общими));

- «Удалить DEL» (удаляет поиск, который отмеченный маркером, для этого можно также нажать на клавишу «DEL»);

- «Очистить» (очищает весь список поисков).

Также Вы можете настроить количество автоматически сохраняемых поисков. Для этого в строке «Размер буфера поисков» введите число (от 0 до 99). Если Вы не хотите, чтобы автоматически сохранялись поиски в истории, то уберите галочку из строки «Автоматически сохранять поиски в истории». Затем нажмите кнопку «Сохранить».

Вы можете переименовать поиск так, как Вам будет удобнее. Для этого нужно нажать на кнопку «Редактировать F4» и ввести новое название, например, «надежный»:

Отредактированный (сохраненный или скопированный) поиск будет выделяться голубым цветом:

Кроме этого, если Вы работаете в сети и хотите, чтобы другие пользователи могли воспользоваться введенными Вами условиями поиска, то нужно выделить маркером необходимый поиск и нажать на кнопку «Сохранить как системные». Чтобы просмотреть или воспользоваться системными поисками, нужно нажать на кнопку «Загрузить системные поиски» и выбрать необходимый.