Настройки, Папки документов или Первичные документы, Список документов
Хозяйственная операция – набор проводок, которые формируются для данной папки документов. Каждой папке документов соответствует одна хозоперация, для которой может формироваться сколько угодно проводок.
Для того чтобы настроить проводки для конкретной хозоперации необходимо определиться как они должны формироваться. Возможны варианты:
Проводка формируется по заголовку, это означает что проводка при формировании будет учитывать только данные из заголовка документа. Такой вариант подходит для формирования проводок для бесстрочных документов (платежные поручения, кассовые ордера,...) или для документов со строками (накладные, счета-фактуры,...) при формировании проводок, например для НДС, валовых расходов (доходов), когда не важно, какая корреспонденция счетов в строках документа.
Проводка формируется по строкам, это означает что проводка при формировании будет учитывать данные в строках документа. Такой вариант подходит для формирования проводок по документам у которых в строках может быть разная корреспонденция счетов (например, в одной накладной могут быть и ТМЦ, и МБП). Стоит заметить что при формировании проводок по такому шаблону их сформируется ровно столько сколько разных строк в документе, одинаковые строки система сгруппирует в одну проводку.
Чтобы перейти к настройке проводок установите курсор на папке документов для которой необходимо настроить хозоперацию и нажмите правую кл. мыши или [Enter]. В контекстном меню выберите "Операции" (рис. 1.) - Вы увидите все уже существующие шаблоны проводок, созданные для выбранной хозоперации. Для редактирования нажмите [F4], для добавления новой записи – [Enter]-Добавить, и выберите соответствующую опцию.
Рис. 1. Настройка проводок.
Добавление проводки для заголовка. Дбавить, Добавить проводку.
Появится шаблон для заполнения (Рис. 2):
Рис.2. Добавление проводки для заголовка.
В шаблоне необходимо заполнить следующие поля:
содержание проводки;
в поле "Условие" при необходимости можно указать данные при которых должна (или не должна) формироваться проводка;
период действия;
дебет и кредит счета;
если за счетом закреплен справочники аналитики, то необходимо в поле для аналитики поставить переменную которая будет вытягивать в проводку информацию из справочника. На рис. 1 за 631 и 644 субсчетами закреплен справочник контрагентов и переменная HPOST будет проставлять в проводку код контрагента, указанного в заголовке документа по которому формируется проводка. Для выбора переменной воспользуйтесь стрелочкой, которая находится в конце каждого поля;
в поле "Сумма" также ставим переменную, в данном случае HSNDS – сумма НДС из документа.
2. Добавление секции. Если проводка или группа проводок формируется по строкам или группа проводок должна формироваться только при определенном условии, то такие проводки собираются в секцию. Для добавления секции, после пункта меню Добавить выберите Добавить секцию. На экране появится шаблон (рис. 3.):
Рис. 3. Добавление секции.
В шаблоне нужно заполнить следующие поля
номер секции;
название;
поле "Условие" позволяет указать данные из заголовка при которых должны формироваться проводки из данной секции;
поле "Фильтр" заполняется если условие нужно поставить для строк. На рисунке проводки из данной секции сформируются только для строк документа в которых указан 11-й счет;
в поле "Формировать проводки" необходимо выбрать: "для строк" или "для заголовка", в зависимости как будут формироваться проводки из данной секции.
3. Добавление проводки для строк. Прежде чем добавить проводку, которая будет формироваться по строкам необходимо добавить секцию, а затем в эту секцию добавить проводку. После добавления секции установите на ней курсор и в контекстном меню выберите Добавить, Добавить проводку. Затем заполните шаблон (рис.4.):
Рис. 4. Добавление проводки для строк.
в содержании проводки переменная Hrem проставит название контрагента указанного в документе;
в дебете счета вместо конкретного счета стоят переменные, это означает что счет в проводке будет соответствовать счету в строке документа.
В поле "Сумма" стоит формула, где RUCENA – учетная цена в строке документа, RKOL – количество.
Если в другой хозяйственной операции есть необходимая Вам проводка или секция, то ее можно скопировать. Для этого установите курсор на проводке (секции) и в контекстном меню выберите пункт "Копировать", далее при помощи пункта контекстного меню "Вставить" добавьте ее в нужную хозоперацию.
Если для данной хозоперации должны формироваться созданные Вами проводки плюс все проводки из другой хозоперации, то можно установить на нее ссылку. Например, мы настраиваем проводки для хозоперации 1 и нам нужно чтобы помимо настроенных проводок для нее формировались все проводки хозоперации 2. Для этого необходимо установить курсор на хозоперацию 1 и в контекстном меню выбрать "Редактировать". В появившейся экранной форме (рис. 5.) в поле "Ссылка" поставьте нужный номер хозоперации (в данном примере 2) или воспользуйтесь кнопкой выбора [...] в конце поля и при помощи клавиши Enter выберите хозоперацию из списка.
Рис. 5. Добавление ссылки на хозоперацию.
Смотрите также:
"Переменные и функции пользователя" "Формирование проводок по документам" Видеоролики: "Настройка проводок" "Разные способы формирования проводок"