Диалог – запрос параметров для получения информации в системе.
Выбор - перемещение выделенного цветом поля (маркера) по определенным позициям экрана (записям в списке и т. п.).
Выполнение - подтверждения выбора нажатием клавиши «Enter» или одним или двумя щелчками правой клавиши мыши.
Отчеты — документы, которые создаются по мере необходимости на основе первичных и не являются постоянными документами системы (например, при обновлении версии программы они просто удаляются).
Меню – перечень предлагаемых действий для получения данных в системе.
Объект - во многих случаях, прежде чем выполнить некоторую функцию программы, необходимо указать объект, с которым данная функция будет работать. Объектами в программе могут являться документы, их папки, проводки, строки документов и т.д. Указание объекта производится выбором одного из некоторого перечня однотипных сообщений, выведенных на экран.
Окно – часть экрана, в которую осуществляется ввод-вывод сообщений независимо от других окон.
Операция - схема формирования проводок по хозяйственной операции.
Отказ отказ от выбранного действия нажатием клавиши «Esc» или кнопки |
|
Первичный документ - бухгалтерский документ, который составляется пользователем в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов (платежные поручения, приходные накладные и т.д.) Cистема позволяет модифицировать эти документы, проверяет на внутреннюю непротиворечивость, модифицирует при переходе к следующей версии программы и т.п. В дальнейшем по первичным документам можно формировать проводки.
План счетов - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Поле ввода - средство ввода информации в систему |
|
Поле выбора - средство ввода информации в систему |
|
|
.Позволяет выбрать один из нескольких стандартных вариантов. |
Проводка - запись, в которой содержится сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, отражающая содержание хозяйственной операции.
Секция — объединение проводок, необходимое в том случае, если проводка или группа проводок формируется по строкам или группа проводок должна формироваться только при определенном условии.
Справочник - средство стандартизованного описания участников хозяйственной деятельности. Для этого каждому участнику, описываемому в справочнике, присваивается уникальный (в пределах справочника) ключ, который при вводе информации используется для однозначного указания на участника, а при формировании выходных документов позволяет получить информацию о его свойствах.
Список - понятие списка в системе ничем не отличается от традиционного понятия списка и является средством просмотра данных в системе.
Тип документа - характризует структуру документа и алгоритмы работы с ним.
Учетная модель - структура, состав и содержание плана счетов, принятого в организации, а также используемые виды первичных документов, которые служат для суммового и количественного отражения хозяйственных явлений и процессов.
Хозяйственная операция – набор проводок, которые формируются для данной папки документов. Каждой папке документов соответствует одна хозоперация, для которой может формироваться сколько угодно проводок.
Шаблон документа - тип документа, имеющий свою схему формирования проводок (операцию).
Экземпляр документа - конкретный документ, сформированый по некоторому шаблону, который отражает факт выполнения некоторой хозяйственной операции.