![]() |
Запуск системы |
После инсталляции системы на рабочем столе Windows должен появиться ярлык с логотипом ДЕБЕТ
Плюс, а также пункт меню в меню "Пуск" системы Windows.
Поэтому, чтобы запустить программу ДЕБЕТ Плюс, необходимо выполнить одну из указанных далее последовательностей действий.
После указанных действий на экране монитора появляется загрузочная картинка "ДЕБЕТ Плюс". Если Вы работаете с несколькими организациями, то, при входе в систему, будет выдан список организаций.
Выберите одну из организаций (щелкните на ней левой кнопкой мыши). Запустится главное окно системы " Дебет Плюс ".
![]() |
Выход из системы |
Выйти из системы можна выполнив одну из нижеуказанных последовательностей действий.
В конце каждой из указанных последовательностей действий появится диалоговое окно с надписью "Вы действительно хотите завершить работу с "Дебет Плюс ?" и двумя кнопками - "Да" и "Нет". Чтобы закрыть "Дебет Плюс", выберите "Да".
![]() |
Работа с окнами |
Все диалоги, меню, списки в системе выводятся на экран в виде окон.Окно представляет собой часть экрана, в которую осуществляется ввод-вывод информации независимо от других окон.
Пользователь может производить различные действия с окнами: открывать, закрывать, затенять другими окнами, изменять окна в размерах, перемещать их по экрану. Иными словами, пользователь может сам на экране формировать количество и расположение выводимой информации.
Важным моментом при работе с окнами является то, что организация комплекса ДЕБЕТ Плюс позволяет одновременно открывать несколько окон и работать сразу с несколькими объектами из разных подсистем. В этом случае перед названием окна указывается название подсистемы, в которой это окно было открыто.
Окно, в котором возможна обработка какого-либо объекта в данный момент времени, называется активным окном, то есть при вводе и редактировании информации пользователь работает с объектом в активном окне. Остальные окна при этом затеняются активным окном.
Каждое окно в системе, в котором выводятся списки, имеет:
Для изменения размера окон в системе удобно пользоваться мышью. Для того чтобы изменить размер окна с помощью мыши, нужно потянуть за правый нижний угол окна. Для того чтобы переместить окно на экране, нужно потянуть мышью за верхнюю панель окна, не попадая мышью на вышеперечисленные кнопки.
Для облегчения работы бухгалтера, система оснащена контекстно-зависимыми подсказками, т. е. Вы можете, находясь в любом режиме работы, получить о нем краткую информацию. Кроме этого, Вы можете получить описание работы других режимов системы.
Например, находясь в главном меню, можно воспользоваться режимом электронной подсказки. Она содержит краткое описание всех операций из главного меню. Если Вы забыли, что обозначает конкретная операция, или какими клавишами нужно пользоваться, нажмите клавишу <F1>. После этого на экране появится описание той операции, на которую указывает выделенная цветом строка.
При работе с системой помощи используются следующие клавиши:
![]() |
Перечень клавиш для движения по списку |
Клавиша | Назначение клавиши |
---|---|
Стрелка вверх | переместиться на одну строку вверх |
Стрелка вниз | переместиться на одну строку вниз |
PageUp | переместиться на страницу вверх |
PageDn | переместиться на страницу вниз |
Home | переместиться в начало списка |
End | переместиться в конец списка |
Стрелка влево | переместиться на один экран влево |
Стрелка вправо | переместиться на один экран вправо |
ENTER | вызов контекстного меню или подтверждение выбора строки |
правая кнопка мыши | вызов контекстного меню списка |
ESC | выход из списка |
F3 | калькулятор |
F1 | получить контекстную помощь |
![]() |
Перечень клавиш для работы с записями |
Клавиша | Назначение клавиши |
---|---|
Ins | добавить запись в список |
F4 | отредактировать текущую (выделенную цветом) запись |
ALT+INS | добавить запись с копированием данных из текущей записи |
DEL | удалить текущую запись |
CTRL+DEL | удалить отобранные записи |
ESC | выход из режима работы с записью списка |
![]() |
Перечень клавиш для поиска и отбора записей в списке |
Клавиша | Назначение клавиши |
---|---|
клавиша <+> | установить отметку на текущую запись |
клавиша <-> | убрать отметку с текущей записи |
CTRL+<+> | установить отметку на все записи списка |
CTRL+<-> | убрать отметку со всех записей списка |
F5 | просмотреть отобранные записи/вернуться к режиму полного просмотра списка |
F7 | поиск первой записи в списке по условию |
SHIFT+F7 | продолжение поиска |
клавиша <*> | отбор записей по условию (проставление отметок на записи) |
клавиша <$> | получить итоги по отмеченным записям |
![]() |
Перечень клавиш для работы с контекстным меню |
Клавиша | Назначение клавиши |
---|---|
ENTER | подтверждение выбора текущего (выделенного цветом) режима меню |
двойное нажатие левой кнопки мыши | подтверждение выбора текущего (выделенного цветом) режима меню |
ESC | убрать контекстное меню и вернуться в режим работы со списком |
Для просмотра видеороликов нужно последовательно выполнить следующие действия:
Для корректного введения системы в эксплуатацию фирма "ДЕБЕТ Плюс" рекомендует последовательно выполнить следующие действия:
План счетов - основной справочник системы, содержащий полный набор и описание синтетических счетов [субсчетов], применяемых в практике ведения бухгалтерского учета предприятия. Пользователь может приспособить план счетов под свои конкретные требования. Для этой цели предусмотрена возможность редактирования, добавления, удаления строк плана счетов.
Каждая строка плана счетов содержит информацию о шифре, наименовании и типе счета [субсчета]. Для счетов, на которых ведется аналитический суммовой учет необходимо задать перечень аналитических разрезов, в которых ведется учет на данном счете. Для материальных счетов, на которых ведется количественно - суммовой учет, необходимо задать структуру и методику расчета учетной цены.
Для материальных счетов, на которых ведется количественно-суммовой учет, закрепление справочников аналитических разрезов, как правило, не производится.
В системе допускается использование следующих типов счетов:
Установленный в плане счетов тип счета определяет, в каком виде будут формироваться и выводиться остатки по счету в оборотном балансе, главной книге, выборке проводок по счетам, а также в балансе предприятия.
Для каждого счета (субсчета) можно указывать до трех различных справочников, расшифровывающих аналитику счета. Коды справочников для закрепления за счетом берутся из списка справочников аналитических разрезов (режим в главном меню "Справочники" - "Справочники аналитики").
Более подробную информацию читайте в руководстве пользователя "Первое знакомство".
При первом знакомстве с системой необходимо установить параметры системы в желаемое положение.Эта первоначальная настройка влияет на процесс ввода начальных остатков и накладных.
![]() |
Система |
![]() |
Общие |
В данный список вынесены параметры системы, которые должны быть обязательно установлены и действуют для всех систем комплекса.
![]() |
Подсистема 1 |
Параметры, которые используются внутри всех подсистем комплекса, но при этом каждая подсистема может присваивать им свои значения.
![]() |
Подсистема 2 |
Поскольку локальные параметры имеют смысл только в рамках конкретной подсистемы, мы опишем их для каждой подсистемы отдельно.
Учет банковских операций
Учет ТМЦ
Учет заработной платы
![]() |
Печать |
![]() |
Атрибуты организации |
![]() |
Атрибуты руководителей |
Справочник номенклатуры содержит информацию о кодах и наименованиях номенклатурных позиций.
От того, как сформирован номенклатурный справочник, точнее способ кодировки номенклатуры, от этого в дальнейшем будет зависеть удобство Вашей работы с системой и то, насколько полно Вы сможете использовать возможности системы по анализу движения ТМЦ.
Система позволяет выделять группы и подгруппы материальных ценностей. Если в этом нет необходимости, пользователь может использовать любую систему кодирования номенклатуры. В кодах групп и подгрупп можно использовать буквенные обозначения.
Для каждого номенклатурного номера в системе отведено 16 символов. Пользователь сам определяет, какие номенклатурные номера присвоить материалам или товарам и на какие группы их разделить. Для того чтобы указать группу или подгруппу, нужно после указания кода ввести точку.
Кроме этого, с каждым номенклатурным номером можно связать:
Для записей, содержащие наименование групп или подгрупп материалов (товаров), единицы измерения и фасовка не указывается.
Более подробную информацию читайте в руководстве пользователя "Учет ТМЦ".
Если используется учет валютных операций, то перечень валют, используемых в учете, должен быть введен в справочник видов валют. Для добавления новой валюты в справочник нужно при просмотре списка видов валют нажать [Enter] и в появившемся на экране меню выбрать режим "Добавление", или нажать клавишу [Insert].
Справочник содержит код валюты, ее полное и сокращенное наименование. Кроме этого, для валюты вводятся названия основной валюты и разменной монеты в различных падежах.
Например, мы хотим ввести в справочник запись для валюты "Американские доллары". Поля макета, в этом случае, должны быть заполнены так:
Более подробную информацию читайте в руководстве пользователя "Первое знакомство".
Если используется учет валютных операций, то, кроме перечня валют, нужно заполнять справочник курсов валют. В нем на дату ввода начальных остатков должны быть введены значения курсов, иначе, если по счету будут вводиться остатки в разных валютах, система не сможет правильно рассчитать итоговую сумму в национальной валюте.
Курсы валют указываются по отношению к базовой валюте. Для каждого значения курса устанавливается период, на который он действует. При выборе режима просмотра списка курсов валют, система запрашивает период для просмотра, поскольку и валют, и курсов может быть очень много.
В макете ввода нужно заполнить такие поля:
Более подробную информацию читайте в руководстве пользователя "Первое знакомство".
Система построена таким образом, что обязательным ввод начальных остатков является только в момент ввода системы в эксплуатацию. Все суммовые остатки в системе вычисляются на основе этих остатков и введенных в систему проводок. В процесссе работы, по желанию или по мере необходимости, пользователь может автоматически с помощью системных средств или вручную создать новые начальные остатки на какую-то дату. Но это не является обязательным.
Ввод остатков устроен в системе таким образом, что вводить суммы остатков нужно только по самому нижнему уровню детализации счета. Итоговые суммы вводить не обязательно. Система рассчитает их сама и покажет на экране результат. Если результаты совпадут с Вашими документами, их можно будет сохранить. Если нет, то нужно будет исправить ошибки в суммах нижнего уровня и повторить расчет итоговых сумм.
Пример 1. За счетом "13" в плане счетов закреплены 2 субсчета, за 131 субсчетом закреплены статьи. В этом случае, обязательным является ввод остатков по статьям для первого субсчета и по самому субсчету для второго субсчета.
Пример 2. Непосредственно за счетом "63" закреплен справочник аналитики "поставщики-покупатели". В этом случае, обязательным является ввод остатков по поставщикам.
Процедура ввода начальных остатков выглядит таким образом:
Обратите внимание на такой важный момент ввода остатков. Нельзя вводить остатки по одному счету одновременно с нескольких машин. Остатки по одному счету должны вводиться только с одного компьтера, иначе данные будут записаны только с компьютера, который был последним в очереди на сохранение введенных остатков.
Просмотреть список остатков на введенную дату можно в режиме "Просмотр списка остатков".
Более подробную информацию читайте в руководстве пользователя "Первое знакомство" или "Учет ТМЦ".