Вернуться в начало

Вернуться на предыдущую страницу

Подсистема «Учет ТМЦ»



Подсистема «Учет ТМЦ» предназначена для ведения количественно-суммового сортового и партионного учета товарно-материальных ценностей как в торговых, так и в производственных организациях.






Для начала работы рекомендуется следующий порядок действий:






Настроить план счетов

Система поставляется с готовым планом счетов, который при необходимости можно дополнить.




Настроить перечень папок документов системы

Необходимо определиться, какие виды первичных документов будут использоваться в процессе работы и в какие папки эти первичные документы будут сгруппированы.




Установить параметры системы




Заполнить справочник номенклатуры

Справочник номенклатуры содержит информацию о кодах и наименованиях номенклатурных позиций.




Заполнить справочники аналитического учета

Необходимо внести данные в три справочника: подразделения для ТМЦ, материально-ответственные лица для ТМЦ и покупатели-поставщики.




Заполнить справочник видов валют

Если используется учет валютных операций, то перечень используемых валют должен быть введен в справочник «Видов валют».




Ввести курсы валют

Если учет ведется в валюте, то в справочнике указываются курсы валют по отношению к базовой валюте и период, на который действует этот курс.




Ввести начальные остатки.

Остатки вносит главный бухгалтер по всем счетам, либо каждый бухгалтер по счетам своего участка. Не вносите одновременно остатки по одному счету!







После этого можно приступать к эксплуатации системы:






Вводить первичную документацию

Ввод накладных, счетов-фактур и другой первичной документации построен по одному принципу: все документы накапливаются в папках.

Папку можно просматривать за любой указанный Вами период. Находясь в папке, можно добавлять новые документы, редактировать и удалять их.





Рассчитывать различные ведомости количественного учета

На основе первичных документов создаются различные отчеты: ведомость остатков, оборотная ведомость и т.д. Расчет данных ведомостей (пункт меню «Отчеты») не зависит от формирования проводок.




Формировать проводки

Проводки могут непосредственно вводиться пользователем или формироваться на основе введенных первичных документов.





Рассчитывать отчеты и ведомости суммового учета.

После формирования проводок по документам из пункта меню «Баланс» можно запустить различные ведомости и отчеты: обороты и остатки по счету, оборотно-сальдовая ведомость и т.д.