Подключение базы данных MySQL


Подключение, импорт и модификация БД на сервере

Подключение базы данных на клиентской машине


Внимание! Для нормальной работы системы "Дебет Плюс v12" установка базы данных MySQL не является обязательной, поскольку в программу «Дебет Плюс v12» встроена база данных Derby и она может работать автономно.

База данных MySQL может быть нужна в таких случаях:


Примечание: в бесплатной сборке имеются следующие базовые настройки:

Базовые настройки для России на СУБД MySQL и на СУБД PostgreSQL не входят в стандартную сборку и поставляются отдельно, Вы можете их скачать на страничке «Скачать» нашего сайта в разделе «Базы данных».


Подключение, импорт и модификация БД на сервере


Рассмотрим такие варианты:


Предполагается, что СУБД MySQL (5.0.16 и выше) уже установлен. Если нет, то установите MySQL, руководствуясь инструкцией Установка MySQL, размещённой на нашем сайте в разделе «Документация»/«Статьи для администраторов».

В таком случае выполните пошагово описанные ниже действия:


Внимание! Желательно выполнять подключение базы на том же компьютере, где стоит MySQL. Либо же нужно дать возможность подключаться под логином «root» с любого компьютера в настройках MySQL при его установке (смотрите инструкцию Установка MySQL, размещённую на нашем сайте в разделе «Документация»/«Статьи для администраторов»), либо после установки: зайдите в MySQL Administrator/«User Administration», выделите пользователя «root» и выберите пункт контекстного меню «Add host from which the user can connect».



В поле «Host» введите «%» и нажмите «OK».



Также необходимо:









Теперь запустите систему «Дебет Плюс v12»:

  1. Добавьте новую базу (контекстное меню «Добавить новую»).



  1. Оставьте отметку в поле «Добавить в список существующую»:

    И нажмите кнопку «Далее». В результате появится следующее окно:

    3. Заполните параметры соединения с базой:

    Примечание: Обычно используется одна база. Для специальных целей, базу можно разбить на несколько, тогда нужно поставить галочку напротив «Использовать несколько баз данных», нажать кнопку «Далее»  и указать соответствие «меток» физическим базам. Это может быть нужно, например, в том случае, если базы данных нескольких предприятий будут ссылаться на одни и те же справочники (контрагентов, номенклатуры и т.п.). Этот случай далее не обсуждается.

    Сохраните изменения путем нажатия кнопки «Готово».


Примечание: В данном примере будем использовать имя базы по умолчанию dpbase. Если Вы планируете назвать базу иначе или подключить несколько баз (а они не могут называться одинаково!), тогда необходимо внести изменения в архив базы, который входит в бесплатную сборку. Этот архив (dpbase.arh) находится в каталоге DebetPlusV12\base\org2. Откройте файл через Блокнот например и замените название dpbase в двух местах, как показано на рисунках ниже.



  1. Сделайте базу активной (контекстное меню «Сделать активной»).



Появится следующее сообщение. Нажмите «ДА».



Далее система запросит пароль администратора MySQL – root (Вы вводили его при установке MySQL), введите пароль и нажмите «ОК».



Система предложит перейти в подсистему «Администрирование» для продолжения работы. Нажмите «ДА».



Следующее сообщение свидетельствует о том, что база создана, но в ней еще нет необходимых таблиц. Нажмите «НЕТ».



  1. Импортируйте базу данных (подсистема «Администрирование»/ меню «Сервис»/«Импорт данных из архива».



Заполните поля:






Примечание: Работающих в ОС Linux этот пункт не касается.






Можно просмотреть консоль и историю выполнения импорта баз данных. Нажмите «Выйти».



  1. Произведите модификацию структур БД. А именно: после выполнения импорта сделайте базу активной (контекстное меню «Сделать активной»). После чего может появиться сообщение, подобное приведённому ниже, нажмите «ДА».



Внимание! Если такого сообщения нет, тогда все равно необходимо запустить мастер обновления базы, для этого воспользуйтесь меню «Сервис»/«Обновление структур БД», находясь в подсистеме «Администрирование».



Примечание: Если при активации импортированной базы система выдала сообщение, приведенное ниже, что «Версия базы: 0.0.0», тогда могут быть такие варианты, которые необходимо внимательно проверить:




Все метки оставьте по умолчанию и выберите пункт контекстного меню «Переиндексировать все».



Нажмите «Начать».

Можно просмотреть Лог модификации структур БД.



После завершения процесса модификации структур БД можете приступать к работе.


Подключение базы данных на клиентской машине


На всех рабочих компьютерах, где планируется использование «Дебет Плюс v12», устанавливать MySQL, импортировать и модифицировать базу данных не нужно. Установите ПО «Дебет Плюс v12» и запустите его:







В первом поле укажите произвольное название базы (на каждом рабочем компьютере название может быть разным).

«СУБД» – MYSQL.

«Сервер» – укажите имя или IP сервера.

«Порт сервера базы данных» - укажите порт сервера базы данных, по умолчанию 3306.

«Имя базы данных» - укажите имя базы в нижнем регистре.

Поставьте галочку только в поле «Использовать авторизацию Дебет Плюс».

«Каталог настроек» – укажите путь к настройкам базы для MySQL (сетевой путь\DebetPlusV12\base\org2).

Сохраните изменения путем нажатия кнопки «Готово».






В появившемся окне в поле «Пароль для изменения настроек» введите пароль 150301 и нажмите на кнопку «Принять».



Укажите путь к папке JDebet на сервере и нажмите сохранить. Сделайте базу активной и можете приступать к работе.