Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение fceo » Чт янв 06, 2011 1:04 am

Доброго времени суток.

Присматриваюсь к Debit+ как к альтернативе используемой нынче 1с. Смотрю что есть, и что придется дописывать исходя из наших потребностей.
Интересует можно ли штатными средствами сделать следующее:

1. По типу как в 1с распределенные БД. Организация небольшая, два магазинчика + рабочее место для аналитики, но все удаленно друг от друга, поэтому сетевой вариант отметаем. На каждом из месте ведется какая то работа, на одном из магазинов типа центральная БД где ведется вся первичка и соответственно выгрузки/загрузки для распределенных баз только изменений а не всей базы. Как такую работу организовать в D+ ?

2. Используем бонусную систему, т.е. если клиент, то при покупке ему начисляется некая сумма, которую он может использовать при последующих покупках (типа той что в "Новой линии"). Дописывать отдельно?

3. Можно ли загрузить данные в ТМЦ с xls как в простой справочник, чтобы товар не ставился на учет? Просто имеется также интернет-магазин, а в него попадают товары, которых нету на приходе (взятые из прайса поставщика).

4. Можно ли при загрузке данных в ТМЦ не указывать код из ТМЦ, а, например, чтобы система делала идентификацию товара по шрихкоду или артикулу производителя + Имя производителя.

Заранее спасибо за ответ.
Аватара пользователя
fceo
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 12:13 am

Re: Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение Татьяна » Чт янв 06, 2011 2:06 pm

1. По типу как в 1с распределенные БД. Организация небольшая, два магазинчика + рабочее место для аналитики, но все удаленно друг от друга, поэтому сетевой вариант отметаем. На каждом из месте ведется какая то работа, на одном из магазинов типа центральная БД где ведется вся первичка и соответственно выгрузки/загрузки для распределенных баз только изменений а не всей базы. Как такую работу организовать в D+ ?

К сожалению мы не знаем распределенной БД в 1С. Есть платная синхронизация, где можно синхронизировать документы и справочники. Делать это можно, как в реальном времени, так и по мере необходимости. Если бесплатно, то можно использовать импорт/экспорт объектов, но это неудобно если один и тот же документ редактируется одновременно в разных местах.

Используем бонусную систему, т.е. если клиент, то при покупке ему начисляется некая сумма, которую он может использовать при последующих покупках (типа той что в "Новой линии"). Дописывать отдельно?

Здесь нужно подробнее описать задачу алгоритм бонусной системы и пользовательский интерфейс. Может это сможете сами сделать на настройках журналов регистрации и калькуляции, а может и придеться дописывать

Можно ли загрузить данные в ТМЦ с xls как в простой справочник, чтобы товар не ставился на учет? Просто имеется также интернет-магазин, а в него попадают товары, которых нету на приходе (взятые из прайса поставщика).

Что значит "данные в ТМЦ"? Это справочник номенклатуры? Что значит, как простой справочник?

Можно ли при загрузке данных в ТМЦ не указывать код из ТМЦ, а, например, чтобы система делала идентификацию товара по шрих-коду или артикулу производителя + Имя производителя.

От куда загрузка данных в ТМЦ? Если имеется введу импорт справочника номенклатуры из *xls, то можно.
Аватара пользователя
Татьяна
Консультант
 
Сообщения: 808
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 5:04 pm

Re: Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение vlad » Чт янв 06, 2011 2:30 pm

При наличии интернета на удаленных рабочих местах можно также воспользоваться веб-интерфейсом программы , который имеется в "Дебет Плюс". Тогда не прийдется заморачиваться с синхронизацией информации между базами.

Для организации бонусной системы можно в плане счетов завести счет "Бонусы", который вести в разрезе покупателей.
К накладной на реализацию настроить проводку, в которой в Дт "Бонусов" будет закидываться определенная сумма, как (например) % от суммы покупки.
При следующих покупках на этапе оплаты можно часть стоимости покупки погашать с Кредита "Бонусов".

Понятно, что определенные изменения в настройки прийдется вносить, но они небольшие.

Что касается распределенной базы данных (у Вас, наверное, 1С с УРБД), то "платная синхронизация" в "Дебет Плюс", о которой говорила Татьяна, Вам подойдет.

Если накладные будут вноситься в магазине, потом "передаваться" в "центральную" базу данных, а в магазине после этого их никто изменять не будет, то стандартный импорт/экспорт объектов тоже подойдет.
Аватара пользователя
vlad
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 5:54 pm
Откуда: Черкассы

Re: Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение fceo » Пт янв 07, 2011 2:17 am

Татьяна писал(а):Есть платная синхронизация, где можно синхронизировать документы и справочники.

Это услуга или модуль? Если услуга, то точно не годится т.к. нужно делать регулярно в обе стороны.

Татьяна писал(а):Если бесплатно, то можно использовать импорт/экспорт объектов, но это неудобно если один и тот же документ редактируется одновременно в разных местах.

Одновременное редактирование одних и тех же докумантов то нету, обычно "на местах" идет только розница, т.е. списание с ТМЦ остатков. Или, например дополнение и корректировка описаний товаров (например, для интрнет-магазина). Но в целом, импорт/экспорт не удобен тем, что не зная досконольно систему не знаешь какие объекты нужно экспортировать.

Татьяна писал(а):
Используем бонусную систему, т.е. если клиент, то при покупке ему начисляется некая сумма, которую он может использовать при последующих покупках (типа той что в "Новой линии"). Дописывать отдельно?

Здесь нужно подробнее описать задачу алгоритм бонусной системы и пользовательский интерфейс. Может это сможете сами сделать на настройках журналов регистрации и калькуляции, а может и придеться дописывать

При формировании расходной накладной (на кассе), есть поле, где можно указать сколько человек использует "бонусов". 1бонус - 1грн. При проводке накладной эти бонусы списываются с его "счета" и одновременно начисляются на сумму которая внесена деньгами в процентном отношении, например, 5% от суммы до 1000грн, 7% при 3000грн и т.д.и заносятся на "счет" клиента.
Без системы лояльности сейчас тежело привлечь клиента, поэтому, наличие в D+ подобных фичей повысило бы привлекательность системы. Если будете планировать реализовывать такой функционал, я могу более детально все описать.

Татьяна писал(а):Что значит "данные в ТМЦ"? Это справочник номенклатуры? Что значит, как простой справочник?

Да, справочник номенклатуры, но нужна также "ориентировочная" цена.

Татьяна писал(а):От куда загрузка данных в ТМЦ? Если имеется введу импорт справочника номенклатуры из *xls, то можно.

Да, из xls поставщика. Я не знаю, есть в справочнике номенклатуры товар или нету, но идентификацией, например, хочу чтобы был артикул и производитель (Бренд), ну или штрихкод. Чтобы при загрузке если такой товар есть, то обновлялось например, описание и цена. Если нету, то создавался новый. Иногда бывает, что поставщик поднимает цены и присылает прайс, а у нас товар уже закуплен и хоцца обновить розничную цену.
Аватара пользователя
fceo
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 12:13 am

Re: Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение fceo » Пт янв 07, 2011 2:42 am

vlad писал(а):При наличии интернета на удаленных рабочих местах можно также воспользоваться веб-интерфейсом

К сожалению, не реально, даже при обилии предложений от мобильных операторов.

vlad писал(а):Для организации бонусной системы можно в плане счетов завести счет "Бонусы", который вести в разрезе покупателей.
К накладной на реализацию настроить проводку, в которой в Дт "Бонусов" будет закидываться определенная сумма, как (например) % от суммы покупки.
При следующих покупках на этапе оплаты можно часть стоимости покупки погашать с Кредита "Бонусов".

Да, вроде такая схема. Буду пробовать.

vlad писал(а):Что касается распределенной базы данных (у Вас, наверное, 1С с УРБД), то "платная синхронизация" в "Дебет Плюс", о которой говорила Татьяна, Вам подойдет.

1с 7.7 Торговля+Склад для Украины. Где почитать, сколько стоит?

vlad писал(а):Если накладные будут вноситься в магазине, потом "передаваться" в "центральную" базу данных, а в магазине после этого их никто изменять не будет, то стандартный импорт/экспорт объектов тоже подойдет.

Ну вот так сложилось, что в одном из магазинов и есть центральная база. Там же и разруливают заказы с интернет-магазина. Из нее выгружают для другого магазина "дочернюю" базу ну и назад естественно загружают "отзвонку" + результат таботы. Директору делают выгрузку чтоб она, когда и где ей удобно, анализировала продажи, ну и делала заказы. Знаю что это не правильно, но так сложилось и иногда очень удобно.
Просто я так понял, что экспорт нужно делать того, что знаешь что правил, а когда там девочка "тук-тук-сиди-сам-открою", то ни какими инструкциями это не решается.
А как решать вопрос с одинаковыми номерами расходных накладных? Ведь в обоих магазинах идут продажи через расходные накладные с автонумерацией, а в случае с синхронизацией настройки будут общими.
Аватара пользователя
fceo
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 12:13 am

Re: Синхронизация баз и др. вопросы для принятия решения

Сообщение vlad » Сб янв 08, 2011 11:47 pm

fceo писал(а): Где почитать, сколько стоит?

Следует связаться с разработчиками - они что-то придумают :wink:
fceo писал(а):А как решать вопрос с одинаковыми номерами расходных накладных? Ведь в обоих магазинах идут продажи через расходные накладные с автонумерацией, а в случае с синхронизацией настройки будут общими.

Надо настроить 2 папки реализации товаров: по одной для каждого магазина. В каждой папке настроить свою автонумерацию, а чтобы не путаться, можно в шаблоне номера использовать буквы. Например, накладные интернет-магазина нумеровать в виде "И-123"
Кстати, использование отдельной папки для интернет-магазина позволит проще передавать "набитые" в нем накладные - просто открывать папку за период, отмечать все, что в ней будет (с помощью Ctrl+"Плюс") и выполнять экспорт.

В интернет-магазин надо будет передавать:
1) справочник номенклатуры (можно тоже весь);
2) накладные на оприходование товаров от поставщиков;
3) накладные на реализацию товаров в обычном магазине (чтобы видеть реальные остатки);
4) прайс-листы (вот тут надо проконсультироваться у разработчиков - каким образом это правильно сделать).

В идеале надо было бы передавать еще и справочник единиц измерения, но лучше изначально его заполнить и не заморачиваться с синхронизацией.

Надо еще проконсультироваться у разработчиков по поводу настройки генерации "уникальных идентификаторов" (FWID'ов) в 2-х базах данных, т.к. если оставить так как есть по умолчанию - то возможны проблемы.
Аватара пользователя
vlad
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 5:54 pm
Откуда: Черкассы


Вернуться в Возможности системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

cron