Новая база.

Новая база.

Сообщение Kir » Пн июл 12, 2010 3:00 pm

Подскажите, пожалуйста, есть ли в системе возможность создания новой базы (помимо существующей базы Derby) и работы с ней? Нажимаю на существующей базе правой кнопкой мыши, выбираю создать новую, вроде как создаёт, но сделать её активной не могу.
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Oksana » Пн июл 12, 2010 4:09 pm

Конечно,есть! Однако недостаточно просто добавить новую базу с помощью контесктного меню "Добавить новую"! Нужно еще ее настроить определенным образом (пункт контекстного меню "Настройка соединения"). Подключение БД Derby происходит путем копирования папки org1 с новым названием (например, org111) и указания пути на эту скопированную папку в полях "Сервер" и "Настройки" при настройке соединения. О подключении БД MySQL или PostgreSQL читайте соответствующие статьи "Подключение базы данных MySQL" или "Подключение базы данных PostgreSQL".
Аватара пользователя
Oksana
Консультант
 
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 5:24 pm
Откуда: Киев

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Пн июл 12, 2010 6:39 pm

То что её нужно настроить я методом проб и ошибок догнал) вот только не мог понять куда правильнее прописывать путь, когда прописывал в папку org2, то это ничего не дало, а вот прописать в папку org1 побоялся. Огромное спасибо за помощь.
Теперь такой вопрос: есть ли возможность каким-либо образом объединить две базы в одну? Вот например, если есть ряд приходных и расходных документов за период около года, и если начать вводить их по порядку, чтобы выйти на реальные остатки товара на сегодняшний день, пройдёт еще не одна неделя... а работать хочется всё таки по-новому) тобто автоматизированно) отсюда возникла идея - если в одну базу внести просто как начальные остатки - остатки на сегодняшний день и все последующие движения товара уже отражать в этой базе, а все документы за предыдущий период внести в другую базу, выйти на те остатки, которые во второй базе стали начальными.. и объединить их в одну.. такое возможно?
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение vlad » Пн июл 12, 2010 10:20 pm

Для такой схемы использования не нужно заводить вторую базу. Все можно (и нужно) делать в одной базе.
Дело в том, что если завести остатки, например, на 01.07.2010, то при расчете за периоды после 01.07.2010 система будет отталкиваться от заведенных остатков и брать обороты после 01.07.2010.

Если же формировать оборотные ведомости и ведомости остатков за периоды до 01.07.2010, то система остатки на 01.07.2010 "не видит".

Единственное ограничение: Нельзя рассчитывать оборотные ведомости за период, который включает в себя 01.07.2010 (например, с 01.06.2010 по 31.07.2010).

После того, как Вы заведете все документы и у Вас остатки на 30.06.2010 совпадут с теми, которые Вы завели на 01.07.2010, можно просто удалить заведенные остатки (те, что на 01.07).
Аватара пользователя
vlad
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 5:54 pm
Откуда: Черкассы

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Пн июл 12, 2010 11:48 pm

Извините, но я немного не понимаю... то есть система при введении расходных документов после 01.07.2010 будет отталкиваться только от начальных остатков на 01.07.2010? и не будет учитывать документы которые будут постепенно вводиться более ранними числами? и не будет подтягивать более ранние цифры? и что если потом удалить эти "искусственно" введённые остатки на 01.07.2010, всё пересчитается как положено?
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение vlad » Вт июл 13, 2010 11:59 am

Принцип расчета остатков на определенную дату такой:
1) система ищет самые "свежие" остатки по данному счету начиная от даты начала расчета (в приведенном выше примере это будут остатки на 01.07)
2) От даты остатков до даты конца расчета берутся обороты.

Таким образом, система "не видит" документы(обороты) за периоды, предшествующие дате заведения остатков.

Те документы, которые Вы заведете "задними" числами будут влиять на расчет остатков, рассчитываемых до 01.07 (т.е. по 30.06 включительно).

Если Вы на 01.07 заведете правильные остатки, а потом "задним числом" дозаведете документы таким образом, что в оборотно-сальдовой ведомости
за период с датой конца 30.06 остатки будут в точности совпадать с остатками на начало в оборотке с датой начала 01.07.10, то Вы спокойно можете удалить остатки на 01.07.2010.

ВНИМАНИЕ! Чтобы все сработало, номенклатуру НЕ СЛЕДУЕТ вести по приходам и поставщикам, т.к. в таком случае данная методика не сработает (для расходов после 01.07 первым приходом будут считаться остатки, и когда мы их удалим, то весь расход в ведомости остатков пойдет красным (с минусом), т.к. система не найдет приходный документ).
Аватара пользователя
vlad
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 5:54 pm
Откуда: Черкассы

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Вт июл 13, 2010 12:13 pm

Принцип расчета остатков на определенную дату такой:
1) система ищет самые "свежие" остатки по данному счету начиная от даты начала расчета (в приведенном выше примере это будут остатки на 01.07)
2) От даты остатков до даты конца расчета берутся обороты.

Таким образом, система "не видит" документы(обороты) за периоды, предшествующие дате заведения остатков.

Те документы, которые Вы заведете "задними" числами будут влиять на расчет остатков, рассчитываемых до 01.07 (т.е. по 30.06 включительно).


"Не видит" - это точно? Потому что получается, что если видит, то как же тогда принцип FIFO? Не будет ли при введении текущей продажи конкретной единицы номенклатуры, списываться то, что пришло ранее, то есть при внесении продажи после 01.07.2010, не будет ли находить более ранние остатки (до 01.07.2010) и списывать их? По принципу "первым списывается тот товар, который пришел первым"?

ВНИМАНИЕ! Чтобы все сработало, номенклатуру НЕ СЛЕДУЕТ вести по приходам и поставщикам, т.к. в таком случае данная методика не сработает (для расходов после 01.07 первым приходом будут считаться остатки, и когда мы их удалим, то весь расход в ведомости остатков пойдет красным (с минусом), т.к. система не найдет приходный документ).


Извините, а вот здесь немного не понял.. что значит "по приходам и поставщикам"?
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Дарья » Вт июл 13, 2010 1:35 pm

"Не видит" - это точно? Потому что получается, что если видит, то как же тогда принцип FIFO? Не будет ли при введении текущей продажи конкретной единицы номенклатуры, списываться то, что пришло ранее, то есть при внесении продажи после 01.07.2010, не будет ли находить более ранние остатки (до 01.07.2010) и списывать их? По принципу "первым списывается тот товар, который пришел первым"?

Точно. По выведенным счетам более ранние остатки находить не будет.
что значит "по приходам и поставщикам"?

По приходам - это значит по партиям, то есть каждая приходная накладная - это отдельная партия. Ведение по приходам необходимо, если Вы ведете по методу FIFO.
По поставщикам - это когда остатки видите отдельной строкой по каждому поставщику.
Аватара пользователя
Дарья
Консультант
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 9:40 am

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Вт июл 13, 2010 2:17 pm

ВНИМАНИЕ! Чтобы все сработало, номенклатуру НЕ СЛЕДУЕТ вести по приходам и поставщикам, т.к. в таком случае данная методика не сработает (для расходов после 01.07 первым приходом будут считаться остатки, и когда мы их удалим, то весь расход в ведомости остатков пойдет красным (с минусом), т.к. система не найдет приходный документ).

По приходам - это значит по партиям, то есть каждая приходная накладная - это отдельная партия. Ведение по приходам необходимо, если Вы ведете по методу FIFO.
По поставщикам - это когда остатки видите отдельной строкой по каждому поставщику.


Я не понимаю, а как тогда вести номенклатуру? Да, я веду по методу FIFO.
Я всё делал следующим образом: начал с самой первой приходной накладной, предварительно номенклатуру не вводил, создаю приходную накладную, в ней нажимаю добавить и через поле ввода позиции номенклатуры захожу в справочник номенклатуры и создаю там необходимую группу и позицию номенклатуры, после чего выбираю данную позицию номенклатуры и она добавляется в приходную накладную, и так все последующие, пока накладная не будет заполнена полностью, после чего сохраняю её. Все последующие приходные документы формировал так же, только уже существующую номенклатуру просто выбирал, а новую создавал так, как описано выше. Это и есть по приходам? Если да, то как тогда вести, чтобы остатки на день"Х" состыковались? И почему не подходит данный вариант? фуухх.. теперь я совсем потерялся))
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Вт июл 13, 2010 2:53 pm

Может это не то, но.. Случайно увидел, что в "Настройки/Параметры системы/Учёт ТМЦ/Умолчания" галочки в полях "Разреза ведения номенклатуры по приходам/поставщикам" не стоят.
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Дарья » Вт июл 13, 2010 4:02 pm

Все Вы делали правильно! И настройки умолчания нашли правильно! :)
Кроме того, непосредственно для каждой позиции справочника номенклатуры можно изменить эти значения по умолчанию на вкладке Дополнительно. Какие значения стоят там?

P.S.: почему нельзя просто занести остатки на дату Х и работать дальше?
Аватара пользователя
Дарья
Консультант
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 9:40 am

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Вт июл 13, 2010 6:34 pm

Я совсем запутался)) Эта вкладка "дополнительно" находится где? в параметрах системы? если да, то единственная вкладка "дополнительно", которую я там нашёл, не содержит ничего похожего.. Наверное что-то не так понял..

P.S.: почему нельзя просто занести остатки на дату Х и работать дальше?


Я конечно понимаю, что это дополнительный "головняк", но всё таки хотелось бы чтобы всё уже было как положено.. от начала работы.. но если вводить все документы начиная от начала и ждать пока дойду до текущего периода, то может пройти еще пара месяцев (в лучшем случае), поэтому и начал искать способ решения проблемы таким вот путём.. и предыдущий период нужен и оттягивать уж нет сил..
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Дарья » Ср июл 14, 2010 8:55 am

Нет, откройте справочник номенклатуры и откройте любую карточку товара. Там есть вкладка Дополнительно и указан Разрез ведения: По поставщикам и По приходам. И если смотреть на список номенклатуры, можно увидеть такие колонки, как Разрезы ведения номенклатуры: Поставка и Поставщик. Если стоят "+" и "V" соответственно, значит товар ведется по поставщикам и партиям.
Аватара пользователя
Дарья
Консультант
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 9:40 am

Re: Новая база.

Сообщение Kir » Ср июл 14, 2010 1:17 pm

Посмотрел, нет не ведётся по поставщикам и партиям. Это значит что я могу смело вводить начальные остатки на день"Х" и работать, а потом когда введу документы предшествующие дню"Х" и выйду на те же остатки, то смогу удалить введённые начальные остатки и всё будет норм???
Аватара пользователя
Kir
Опытный пользователь
Опытный пользователь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 4:10 pm

Re: Новая база.

Сообщение Дарья » Ср июл 14, 2010 1:59 pm

Да, так и будет.
Аватара пользователя
Дарья
Консультант
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 9:40 am

След.

Вернуться в Общие вопросы по работе программы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron