Все затраты на покупку, монтаж, пусконаладку и ввод объекта следует накопить на Дт 151 счета.
Для каждого объекта следует добавить отдельный элемент в справочник аналитики, закрепленный за 151 счетом (в стандартной конфигурации это справочник № 29 "объекты инвестиций"). Тогда в оборотке по 151 счету у вас по каждому объекту будет видна сумма, котрую потом с помощью акта на ввод основного средства в эксплуатацию, вы закроете в Дт 10-го счета.
И "таки да", жизнь объекта основных средств начнется с акта приемки.
А до этого мы просто накапливали затраты:
1) Покупка ОС: Заводим приходную накладную в подсистеме "Учет ТМЦ" (Дт 151 Кт 63).
2) Услуги сторонних организаций по доставке, монтажу: накладная на приходование услуг в подсистеме "Учет ТМЦ" (Дт 151 Кт 63)
3) Списание "своих" материальных ценностей: Накладная на списание ТМЦ в Дт 151 сч.
4) Затраты на командировки сотрудников: Авансовый отчет в подсистеме "Учет кассовых операций" (Дт 151 Кт 372).
5) Заработная плата своих сотрудников: можно использовать 2 варианта:
5.1) Для каждого объекта заводится отдельный элемент в справочнике "Шифры производственных затрат". При начислении заработной платы суммы, связанные с конкретным объектом, относятся на соответствующий "ШПЗ", а в настройке проводок по ЗП (режим "разноска по счетам") делается соответствующая настройка, чтобы суммы ЗП попадали в Дт151 счета на правильную аналитику.
ИЛИ
5.2) Создается бухгалтерская справка, по которой сначала "красным" снимается сумма начисленной зарплаты и начислений на фонд ЗП в фонды соцстраха
(Дт [счет затрат, куда идет ЗП по умолчанию] Кт [661, 65]),
а потом "черным" ЗП и начисления относим в Дт 151 счета.
Как видите, затрагивается большинство участков учета. Поэтому в инструкции по учету основных средств описана жизнь объекта, начиная с момента его ввода в эксплуатацию. До этого - обычный бухучет.
Теперь о "тонких" местах:
1) Если мы оприходуем объект ОС на склад, то после ввода акта приемки он со склада "не пропадет", а "зависнет" и придется заводить накладную на списание без проводок. Чтобы облегчить себе жизнь, можно в справочнике ТМЦ основному средству поставить признак "услуга". Тогда он не зависнет, но и в ведомости остатков по складу его не будет видно. Наличие таких объектов можно будет увидеть только в оборотке по 151 сч (в меню "Баланс").
P.S. Не уверен, что в стандартной конфигурации, поставляемой с бесплатной версией, вы найдете все настроенные папки документов, но я думаю, что разработчики с удовольствием помогут с настройками за соответствующее вознаграждение
.